Молитвы чтобы дядя не пил. Сильная молитва от пьянства сына

Мужской алкоголизм – страшная болезнь, вредящая не только пьющему человеку, но и его родственникам и друзьям. Пьяный человек не контролирует себя, и из-за этого часто агрессивно себя ведет и неразумно расходует семейный бюджет в угоду зеленому змию.

К сожалению, немногие признают свой недуг, оправдывая тягу к выпивке стрессами, усталостью и еще тысячей причин, но только не зависимостью. Поэтому нередка картина, когда придя вечером домой, отец семейства, вместо общения с женой или игр с детьми, наливает себе долгожданный стакан пива.

Многих женщин не устраивает такая ситуация, и они стараются с ней бороться. Но проблема в том, что большинство методов, которыми располагает современная медицина – кодирование, лечение у психолога или в специализированных клиниках, требуют согласия пациента.

А добиться его у зависимого от алкоголя человека крайне сложно. Поэтому верующие, ища альтернативные способы, нередко прибегают к молитвам, как к последней надежде избавить родного человека от пагубной привычки.

Молитва для избавления мужа от алкоголизма – это действенный способ, только если женщина искренне верит в исцеление супруга. Главным залогом Божьей помощи является безусловная уверенность в своих действиях и чистота намерений. Тогда вымолить избавление мужа от болезни, а всей семьи от страданий, связанных с его состоянием, вполне реально.

Конечно, стоит помнить, что Бог – это не стол заказов. Возможно, что в первый день, неделю или даже месяц после прочтения молитвы никаких изменений в поведении пьяницы не будет видно. Не стоит отчаиваться, это не означает, что просьбы о помощи не были услышаны.

Возможно, еще не пришло время избавления, или же больному алкоголизмом нужно помочь не только духовно, но и более реальными действиями. Например, постараться ликвидировать спиртные напитки в зоне его досягаемости, чтобы не вводить в искушение. В любом случае, если не сидеть, сложа руки, вера и усердное вознесение молитв рано или поздно даст результат.

Практически единственный случай, когда обращение к Небесам вряд ли подействует – это если пьянствующий человек не был крещен. Но это скорее исключение, чем правило. Искренняя вера может даже в этой ситуации сотворить чудо.

«Неупиваемая Чаша»

Одной из самых действенных молитв в борьбе с алкоголизмом является «Неупиваемая Чаша», читаемая перед одноименной иконой, посвященной Богородице. На ней изображена Богоматерь, простирающая руки над чашей, в которой находится Божественный младенец. Причем это не обычный бокал, а Чаша Причащения Господня, испив из которой, человек чувствует радость и облегчение.

Мольбы верующих именно перед этой иконой неслучайны: с ней, по преданию, связано чудесное исцеление. Рассказывают, что жил когда-то солдат, до того насмотревшийся на ужасы войны, что вернувшись домой, запил. И пьянствовал до такой степени, что у него отказали ноги. Тогда приснился ему сон, в котором седой старец повелел ему идти в монастырь, где находилась икона «Неупиваемая Чаша» и отслужить перед ней молебен.

Но солдат, проснувшись поутру, не придал значения своему видению, и никуда не пошел. Тогда еще раз приснился ему старец, но вновь проигнорировал его пьяница. И в третий раз увидел солдат вещий сон, тогда уверовал он и собрался в путь. Дорога к монастырю была сложнейшей – сначала пришлось передвигаться на четвереньках из-за отказавших ног, но уже через некоторое время паломнику стало лучше, и он дошел к цели на ногах, опираясь на самодельный посох. Солдат рассказал монахам о своем сне, и они отслужили молебен. По его окончании случилось чудо: ноги пьяницы стали здоровы, а тяга к алкоголю бесследно исчезла.

С тех пор перед иконой «Неупиваемая Чаша», весть о которой быстро распространилась в народе, не прекращаются молебны несчастных больных алкоголизмом и их родственников. Но, если нет возможности, необязательно идти в монастырь. Можно приобрести небольшую освященную копию иконы и молиться перед ней в домашних условиях. Главное делать это с искренней верой в то, что Богородица поможет исцелению.

Молитва святому мученику Вонифатию

Хорошо помогает избавиться от греха пьянства и святой Вонифатий. Это неслучайно: он сам при жизни мучился от алкоголизма, и Господь простил ему, подарив исцеление через муки. Теперь же он помогает страдальцам.

История Вонифатия очень интересна. Он был в рабстве у прекрасной римлянки, и вместе с ней предавался грехам пьянства и прелюбодеяния. Но, не умея отказаться от соблазнов, Вонифатий осознавал, что поступает дурно. Несчастный раб каждую свободную минуту молил Господа о прощении и искуплении грехов, а также наставлении на путь истинный. И Вонифатию представилась возможность исправиться: хозяйка отправила его на Восток, где шла расправа над христианами, чтобы он привез ей мощи мучеников.

Раб же, по прибытии на место, увидел, как стойко верующие переносят мучения, и стал лобызать им ноги, восхищаясь во всеуслышание их подвигами во имя Господа. От судей не укрылись его восторги и они, допросив его и уверившись в том, что он христианин, предали его казни. После страшных пыток умер Вонифатий, а его тело доставили хозяйке, которая построила храм в честь раба, искупившего свои грехи.

Святой исцелил множество людей от различных болезней, и помог избавиться от грешных пристрастий. Но было замечено, что охотней всего он помогает от тех недугов, которые перенес сам – от распутства и пьянства. Поэтому перед его иконой часто молятся супруги тех мужчин, которые свернули с истинного пути, надеясь на силу святого Вонифатия.

Правила чтения

Несмотря на благосклонность святых к людям и их желание помочь побороть болезни и избавиться от грехов, для большего эффекта нужно соблюдать правила при чтении молитвы. Тогда исцеление придет быстрее и безболезненнее.

Как нужно молиться:

  • искренне веруя в Божью помощь;
  • заранее исповедавшись и испросив благословения священника;
  • желательно, соблюдая пост;
  • обращаясь к святым с чистым сердцем и душой;
  • не посвящая никого, кроме служителей церкви, в свои действия;
  • не отвлекаясь на мирские дела во время чтения молитв.

Моля Бога о помощи, нужно не забывать о своих действиях. Возможно, пьянство – это показатель греховной жизни семьи. Следует пересмотреть свои привычки, поведение других родственников. Лучше всего будет всем вместе сходить в церковь, покаяться и исповедоваться. Наряду с чтением молитв полезно изучать заповеди и стремиться к существованию, которое прославит Господа на земле. Тогда и Он воздаст по заслугам и поможет исцелению пьяницы.

Этот вопрос неизбежно встает перед каждым человеком, который попадает в алкогольную зависимость, и кто-то раньше, кто-то позже начинает задумываться о том, что так дальше жить нельзя, что нужно что-то делать. Почти каждый алкоголик представляет страшные последствия алкоголизма или, по крайней мере, догадывается о них: кто-то уже ощутил их на себе, другие видели, что стало с их друзьями и знакомыми. Но, к сожалению, не все знают, как начать бороться с этой страстью.

Священнику часто задают вопрос люди, страждущие недугом пьянства: «Батюшка, как бросить пить?» И мне хочется не просто указать на рекомендации общего плана, вроде: молись, постись и поезжай в Серпухов, к иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша», но и рассказать немного о механизме воздействия страсти винопития на душу человека, о духовной борьбе с ней, а также дать несколько практических советов, проверенных опытом многих людей.

Алкоголизм - не просто болезнь, не просто вредная привычка. Это сильнейшая духовно-телесная зависимость, одна из восьми человеческих страстей. Коренится это заболевание вовсе не в теле человека - неприятные последствия алкогольной «ломки» проходят довольно быстро, - а в его душе. Алкоголик становится зависимым от тех ощущений, которые алкоголь производит в его душе, ему уже очень тяжело обходиться без них. Скажем больше: если человек не научится бороться со страстью в земной жизни, алкогольная зависимость будет мучить его вечно, а удовлетворить свою страсть в той, иной жизни он уже никак не сможет. Значит, побороть ее нужно здесь и сейчас.

Первые шаги

Страсть винопития - это хроническая, укоренившаяся болезнь. Но даже запущенную болезнь можно вылечить. И лечится она не таблетками и уколами, а личной внутренней работой, подвигом самого больного. И главное, что для этого нужно, следующее:

1. Осознание того, что вы больны страстью пьянства, зависимы от нее.

Нужно осознать, что вы не можете себя контролировать, что уже не вы властвуете над страстью, а она над вами. Почти все пьющие люди до поры до времени находятся в опасной эйфории, убеждая себя: «Я в любой момент могу остановиться и перестать пить, у меня все под контролем. Страшные истории про спившихся, потерявших человеческий облик людей - не про меня, уж я-то никогда не попаду в такое рабство». На самом деле алкоголь никого так просто не отпускает; получив зависимость, человек избавляется от нее с очень большим трудом. Известный питерский художник, основатель движения «митьков» Дмитрий Шагин, сам страдавший алкоголизмом и излечившийся, говорит: «Первый шаг - признать свое бессилие, признать, что ты потерял контроль над своей жизнью и ею правит алкоголь».

Также, осознав свою немощь, нужно понять, что с пьянством, как и со всякой страстью, можно справиться не нашими немощными силами, а только с помощью Божией. Если человек и добьется чего-то собственными усилиями, свяжет страсть на время, эффект будет непродолжительным, и вскоре страсть опять вернется. Почему? Потому что понадеялись только на свои силы, проявили гордыню, и диавол опять посмеялся над нами.

2. Решимость вести постоянную борьбу с пьянством.

Победить застарелую страсть очень непросто, но - с помощью Божией - можно. Только для этого нужно не озираться назад, нужно верить в успех задуманного дела.

Любая страсть не только мучает человека, но доставляет и массу приятных ощущений, иначе никто бы не попал в ее плен. Это очень мешает в борьбе с зависимостью. Человеку весьма тяжело бывает отказаться от приятности греха. Он сродняется с ним, и ему гораздо легче жить со страстью, чем встать на беспощадную борьбу с ней. Большинство алкоголиков прекрасно понимают, что алкоголь губит их, но твердой решимости встать на путь борьбы со своей страстью не имеют. Получается, что «и хочется (бросить пить), и колется». Человек думает: ну как же я буду жить без милых мне, привычных «радостей жизни»? И бесы начинают внушать помыслы: все равно ничего не получится, лучше даже не пробовать, а жить, как и прежде, «не шатко не валко». Вот для чего нужна решимость - чтобы преодолеть плен страсти, лень и прочие искушения. Очень многие люди, бросившие пить, рассказывали, что настоящая, полноценная и счастливая жизнь у них начиналась как раз после избавления от недуга, а до этого они не жили, а просто кое-как существовали, прозябали.

3. Замена «радостей» винопития на подлинные радости.

И алкоголь, и наркотики - это очень простой способ мгновенного получения радости, эйфории. Они помогают человеку уйти от проблем, отгородиться от них. И пока алкоголь или наркотик действуют в организме, человек имеет некий эрзац счастья. То, что он, может быть, не смог получить в жизни, к чему нужно прилагать много усилий, дается мгновенно. А чтобы получить настоящее, подлинное счастье, нужно немало потрудиться. Особенно часто человек становится алкоголиком или наркоманом, когда у него неблагополучно в семейной, личной жизни. Люди теряют смысл своего существования и заполняют внутреннюю пустоту алкоголем или наркотиками. Знаменитый австрийский психиатр В. Франкл говорил, что около 80% алкоголиков и 100% наркоманов - это люди, не нашедшие смысла в жизни или утратившие его, то есть испытывающие экзистенциальный вакуум, ощущающие бессмысленность существования. И правда, нет смысла лечить алкоголика, если после выхода из клиники он не будет знать, ради чего он не станет больше употреблять алкоголь. Тем же Франклом был разработан метод логотерапии, который помогает человеку найти и реализовать смысл своей жизни. Кстати, сам Франкл разработал этот метод не умозрительно, а руководствуясь личным, очень печальным опытом. Он перенес ужасные испытания: прошел во время войны концлагеря, потерял всю семью, но после этого нашел в себе силы жить и помогать другим людям.

Когда в Американском центре излечения наркоманов в Калифорнии применили метод логотерапии (с помощью которого пациенты обретали смысл жизни), удалось добиться 40-процентного излечения, в то время как традиционными методами излечивалось только 11% больных. Вот почему так высок процент устойчивой ремиссии в центрах лечения алкогольной и наркотической зависимости при храмах и монастырях. Ведь страждущим указывается подлинный смысл жизни - в Боге, в вере, в труде на благо Церкви и людей. Они каются в грехах (а без покаяния невозможно победить страсть), участвуют в таинствах, вместе молятся об исцелении.

Люди почти всегда пьют не от радости, не от хорошей жизни, а из-за больших, часто - внутренних, проблем: нет мира в душе и с близкими, плохо с работой, временно не трудоустроены, депрессия, часто вызванная каким-то горем. Все эти проблемы человек пытается решить с помощью выпивки и, конечно, не решает, а только усугубляет их, загоняет себя в тупик. Отсюда вывод: над проблемами, трудностями нужно работать, их нужно решать. Для верующего человека нет безвыходных ситуаций.

Решим проблемы, обретем новый смысл жизни - гораздо легче будет отказаться от алкоголя. Если человек твердо хочет бросить пить и работает над обретением настоящей радости - в вере, в молитвенном общении с Богом, в семье, в любви, в общении с близкими, помощи людям, в труде на пользу ближних, в любимом занятии, у него начинается совершенно новая жизнь, наполненная радостью и смыслом, и ему уже не захочется возвращаться к тем сомнительным утешениям, что давал ему алкоголь.

«Свято место пусто не бывает»

С чего начать борьбу? С молитвы. Людей обычно очень пугает объем задуманной работы, они не верят, что смогут всю жизнь справляться с пьянством. Поэтому не строим далеких планов, а просто настраиваемся на ежедневную борьбу с грехом. День прошел без алкоголя - и слава Богу. Проснувшись утром, прочтя утреннее правило, будем от всей души молиться Богу (можно своими словами) об избавлении от винопития: «Господи, помоги этот день не пить, помоги справляться с мыслями о выпивке, укрепи мои немощные силы». Молясь так, мы, во-первых, просим у Бога помощи на грядущий день, а во-вторых, настраиваемся на жизнь без алкоголя. Так проходит день. На следующее утро опять молимся, опять готовимся прожить день без выпивки. Потом второй, третий, неделю, а дальше уже легче: приобретается навык борьбы с этим грехом. Самое главное - не забывать каждое утро начинать с этой молитвы, и Господь обязательно поможет.

Не нужно ставить себе каких-то временных рамок: не буду пить три месяца, год и т.д. Так человек не борется по-настоящему с зависимостью, а просто загоняет себя во временную психологическую тюрьму. Ждет, терпит определенный срок, свернув себя в «бараний рог», а потом снова срывается. Тут нужно понимать, что мы не просто «подшились» на годик или два, а вышли на тропу духовной войны со страстью, и эта брань будет длиться всю жизнь, но тяжелы только первые шаги, потом будет легче, появится навык, откроется новое, трезвое качество жизни. Человек может получить вредную привычку винопития, но точно так же может привыкнуть, если захочет, к нормальному, трезвому образу жизни. Главное помнить: свято место пусто не бывает. Если из души изгнан демон пьянства, значит душа должна быть заполнена чем-то другим. Для этого и необходима духовная жизнь: молитва, исповедь и причастие. Также начните регулярно читать акафист Богородице перед Ее иконой «Неупиваемая Чаша».

Один мой знакомый очень сильно пил в течение многих лет - почти всю свою сознательную жизнь. Пил запойно, с пьяными дебошами. Никто уже не верил, что он способен «завязать». В конце концов его выгнали с работы за пьянку, и это тяжелое обстоятельство заставило его о многом задуматься. Он бросил пить, начал исповедоваться и причащаться каждое воскресение, стал часто ходить в церковь в будние дни, стал искать другой смысл жизни. Начал помогать людям, стал больше общаться со своими уже взрослыми детьми, помогать им в воспитании внуков. Углубился в чтение книг и сам стал записывать свои размышления. Вот уже очень долгое время не пьет.

Можно ли кодироваться?

Тут я хотел бы несколько слов сказать о методе кодирования. Люди нередко интересуются у священника, насколько этот метод допустим с духовной точки зрения.

В чем суть кодирования? Во время довольно продолжительного сеанса гипноза больному внушается, что у него в мозгу сформирован некий код, который мгновенно сработает и приведет к смерти, если пациент примет алкоголь. Иногда для усиления действия кодирования в организм больного еще и вводится определенный препарат, который при взаимодействии с алкоголем вызывает очень болезненную реакцию: тошноту, рвоту, повышенное сердцебиение и проч.

Почему кодирование ни в коем случае нельзя рекомендовать как метод лечения? Во-первых, кодирование - это вмешательство, вторжение в психику, в мозг человека, что всегда чревато всевозможными психическими расстройствами. Во-вторых, лечением кодирование вообще не является. Просто человека под страхом смерти на определенный срок программируют на невозможность употребления алкоголя; он не сам борется с болезнью, а отдает свою волю во власть нарколога-кодировщика.

Еще одна опасность кодирования в том, что алкоголик, не имея возможности удовлетворить свою страсть, часто просто заменяет ее на какую-нибудь другую. Вот пример. Мужчина после долгих уговоров жены закодировался, а потом сама же супруга стала роптать: «Уж лучше бы он пил; после этого “лечения” ходит все время мрачный, злой как собака, на всех срывает злобу, ругается, орет. Совсем от него житья нет. Когда пил, был гораздо спокойнее и добрее». Человек вместо беса пьянства завел в душе демонов гнева и уныния. Слышал я и про такие случаи: человек закодировался, перестал пить, но зато ударился в тяжкий блуд: то, что раньше ему давал алкоголь, теперь дает секс. Происходит это потому, что нет усилия личной борьбы с грехом, а фрустрацию, неудовлетворенность от невозможности утолить старую страсть зависимый пытается преодолеть с помощью иных «утех». Практика показывает, что, к сожалению, после окончания действия «кода» больные начинают пить даже больше, чем до кодирования.

Иногда в особо тяжких случаях я разрешаю людям, обращающимся ко мне за советом, «зашиться» без кодирования. Я имею в виду метод так называемой «ампулы»: всевозможные «торпеды» и «эсперали». Иногда алкоголик в своем недуге доходит уже до края пропасти, его организм настолько изношен, а воля настолько ослаблена, что ему практически нет другого выхода остановиться, кроме как «зашиться». Порой только страх смерти или тяжких мучений может образумить больного. Конечно, это не метод исцеления, это лишь некий тормоз, позволяющий сделать передышку, остановку и затем заняться настоящим лечением. Это можно сравнить с тем случаем, когда болящий испытывает нестерпимую боль и ее нужно срочно снять, чтобы дальше можно было начать лечение болезни.

Было у меня несколько знакомых «зашитых алкоголиков», я причащал их сухими святыми дарами (ими приобщают больных на дому) после литургии. Некоторые из них смогли справиться со страстью, некоторые нет. Повторяю: «ампулы» и уколы не лечат. Если нет внутренней борьбы с недугом, личной работы больного и твердой решимости бросить пить, после окончания срока «зашивки» человек будет пить по-прежнему, если не больше.

Несколько советов в помощь исцеляющимся

В одиночку справляться с пьянством трудно. Очень хорошо, приняв решение бросить пить, обратиться за помощью к грамотному, желательно православному, специалисту. Весьма эффективны всевозможные общины и группы, где собираются люди, объединенные общей бедой: там можно найти друзей, поддержку и совет.

1) удалите из дома все бутылки с алкоголем, и даже пустые, чтобы не было напоминания о пьянке. Доступность алкоголя - первый фактор, провоцирующий пьянство;

2) избегайте компаний, где пьют; на несколько месяцев прекратите походы в гости и сами не устраивайте застолий. Расскажите друзьям и родным, что бросили пить;

3) если вас тянет к алкоголю, проанализируйте, когда и почему (снять стресс, тоскливо на душе, проблемы на работе и дома). Запишите, как преодолели тягу, как решили проблемы без алкоголя; если был срыв - также проанализируйте ошибки, подумайте, как не повторить их, как избежать ситуаций, провоцирующих пьянство;

4) не сидите без дела, но и не переутомляйтесь; старайтесь, чтобы все свободное время было чем-то заполнено: молитесь, читайте, найдите интересное хобби;

5) больше общайтесь с близкими, гуляйте, займитесь физкультурой и спортом;

6) займитесь самообразованием в антиалкогольной области, побольше узнавайте о вреде алкоголя и о том, как справиться с зависимостью.

Работать над собой зависимый должен всю жизнь, все время быть начеку, но специалисты утверждают, что при правильном подходе после шести месяцев внутренней работы происходит перестройка сознания и появляется устойчивый навык борьбы с зависимостью.

Вопреки силе страсти пьянства, надежда всегда остается. Если человек искренне хочет избавиться от зависимости и горячо просит Бога об исцелении, Господь обязательно поможет. Беда в том, что многие не имеют решимости сделать это или просто не хотят. Уже было сказано, что страсть при всей своей мучительности имеет великую сладость для одержимого ею. И вот этого-то человек терять не хочет. И часто начинает хоть о чем-то задумываться только тогда, когда уже доходит до края, до предела: либо Господь посещает тяжелой болезнью, либо рушится семья, либо еще что-нибудь приключается… А ведь тогда может быть уже слишком поздно.

Человеку, который встал на путь излечения, который хочет порвать со страстью винопития, нужно запомнить раз и навсегда: даже если он избавится от недуга, он не перестанет быть больным, поэтому даже прикасаться к водке и вину ему категорически запрещено. То, что позволено обычному здоровому человеку, то есть, соблюдая меру, получать веселье от вина, ему уже не дано. Недаром люди, входящие в группу «Анонимных алкоголиков», даже после того, как они полностью бросили пить, все равно называют себя алкоголиками.

Известный актер Дмитрий Харатьян, бросив пить, также говорит сам про себя: «Я непьющий алкоголик».

От пьянства нельзя освободиться, полностью не «завязав» с алкоголем. Компромисс здесь невозможен. Сей демон изгоняется только «молитвой и постом» (то есть полным воздержанием от спиртного).

Алкоголизм уничтожает не только того, кто им страдает, но и жизнь близких людей. Особенно тяжело приходится матери, которая наблюдает за тем, как гибнет её ребёнок. Молитва от пьянства сына, сильная и чудотворная, поможет в избавлении от страшного зла.

В каких случаях нужно обратиться за помощью?

Просить за алкоголика могут и близкие люди, например мать. Если вы видите, что ваш сын не способен справиться самостоятельно, отказывается лечиться и т. д., вы должны попросить за него «Неупиваемая чаша», на которой изображены Богородица и Иисус, сидящий в большом кубке. Существует молитва от пьянства сына (сильная) - «Неупиваемая чаша» должна появиться в доме каждого пьющего человека.

Обратиться к высшим силам можно всегда. Страдающий алкоголизмом должен осознать свою зависимость и попросить помощи. Не забывайте о том, что пьющему человеку необходимо не только физическое, но и духовное исцеление.


Слова, идущие от сердца

«О, премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жён, детей, матерей; и тяжким недугом пианства одержимых, и того ради от матери своея – Церкви Христовой и спасения отпадающих, братьев, и сестёр, и сродник наших исцели. О, милостивая Мати Божия, коснись сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, слезы проливающих, жён, о мужех своих рыдающих, чад, сирых и убогих, заблуждшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш, молитвами Твоими, ко престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помоги пройти непреткновенно воздушные мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемые веки веков. Аминь».

ВНАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО…

Когда болеет тело, страдает душа. Алкоголизм - одно из страшнейших заболеваний, калечащих не только организм, но и душу человека. Он становится одержимым, зависимым от злого духа - алкоголя. Наверное, как и каждое другое заболевание, алкоголизм нужно лечить изнутри, из глубины души человека, закованной в цепи «зеленого змия».

Кстати, вы не задумывались, почему именно с этим пресмыкающимся гадом народная молва сравнивает спиртные напитки?! Этот библейский искуситель ввел когда-то человечество в грех, за который мы расплачиваемся по сей день. Посмотрите вокруг - сколько душ губит эта нечисть, как быстро она овладевает все новыми и новыми людьми. И разве нет силы, способной противостоять этому злу, которое из людей делает покорную, практически обесчеловеченную толпу?! Есть! Это - вера. Вера в Бога, в могущество своего душевного равновесия и в то, что в можно побороть эту болезнь.

Каждый, кто читает сейчас эту брошюру, кто попал в сети безудержного пьянства и хочет из них выбраться, кто стремится помочь близким очистить душу от поедающей ее напасти, - в состоянии одолеть этот недуг! В этом нет сомнений. Главное - не паниковать и не опускать руки даже в самых тяжелых случаях.

Наша брошюра - попытка помочь тем, кто в этом нуждается. Вдумайтесь в каждую фразу, опубликованную здесь. Ведь среди них есть и ваши советы, присланные в письмах и теперь опубликованные в брошюре. Однако самым сильным и действенным являются слово Божие, молитва - обращение за помощью к высшим силам. Именно с него мы и начинаем нашу общую борьбу с алкоголизмом.

Неупиваемая чаша.

Пьянство губительно тем, что истощает не только тело человека, но и разум, и душу его. А когда у человека болит душа, одними лекарствами и травами не поможешь. Церковь рассматривает алкоголизм как бесовское, демоническое влияние на человека и считает, что помощь здесь нужна особая.

Есть икона Божией Матери, именуемая «Неупиваемая Чаша». Наверное, ни перед какой другой иконой матери и жены не проливают столько слез. Молятся они перед ней об исцелении от пьянства своих близких. Обычно на иконах Богородицу изображают с Богомладенцем на руках. На этой же иконе она простирает свои руки над Богомладенцем в чаше. Это - Чаша Причащения, утоляющая духовную жажду, дарующая человеку радость и утешение.

Икона «Неупиваемая Чаша» была явлена в 1878 году. Один отставной солдат (по происхождению крестьянин из Тульской губернии) дошел до нищенского состояния, т.к. был одержим страстью пьянства, по причине злоупотребления вином у него даже отнялись ноги. Однажды во сне явился солдату строгий схимник (старец) и сказал: «Иди в Серпухов, в монастырь Владычицы нашей Богородицы. Там есть Ее икона «Неупиваемая Чаша»; отслужи перед нею молебен - и будешь здрав душой и телом».

Пьяница не внял вещему сну - ведь путь неблизкий. Старец явился ему снова - и вновь не дошел его глас до сердца. Явился благолепный старец в третий раз и грозно приказал исполнить повеление. После этого несчастный все-таки отправился в дорогу, передвигаясь на четвереньках. И уже в пути даровано ему было некоторое облегчение: он смог, хотя и с большим трудом, подняться на ноги и продолжил свое паломничество, опираясь на палку.

И вот перед ним древний монастырь, основанный по благословению преподобного Сергия Радонежского. Монахи готовы были отслужить молебен, о котором просил паломник, но оказалось, что никто из них даже не слышал о такой иконе. Потом один из иноков вспомнил, что в проходе из главного храма в ризницу находится икона, на которой есть изображение чаши. Полузабытую икону вынесли на свет и на обороте обнаружили надпись: «Неупиваемая Чаша». Образ перенесли в храм, отслужили молебен. Бывший пьяница сразу почувствовал облегчение, ноги его полностью исцелились. А когда отправился домой, исчезла у него и тяга к спиртному.

О чудотворной иконе быстро узнали во многих уголках России,

Многие приходили теперь Серпухов, стремясь исцелиться от пьянства, а в обители стали служить специальный молебен с акафистом перед иконой «Неупиваемая Чаша».

После революции 1917 года храмы и монастыри Серпухова были закрыты (а некоторые и разрушены). Однако молебны перед чудотворной иконой совершались до 1929 года в Никольском соборе, пока не закрыли и его. Все святыни, находившиеся в храме, были сожжены.

Сейчас судьба первоначального образа в точности неизвестна. В 1991 году вновь стал действующим Высоцкий монастырь. Была воссоздана (по устным описаниям) и освящена икона «Неупиваемая Чаша». Снова совершаются молебны перед чудотворной иконой, не иссякает поток паломников, устремляющихся к ней и получающих помощь по молитвам своим. А списки с этой иконы находятся теперь во многих храмах и в них так же, как и в Серпухове, совершаются специальные молебны об исцелении от пьянства (об этом вы можете спросить в ближайшем храме).

Однако просто заказать молебен с акафистом Пресвятой Богородице ради чудотворной Ее иконы «Неупиваемая Чаша» мало. Ведь исцеление от пьянства - это огромная и длительная работа души. Иконы не совершают каких-то видимых поступков, они воздействуют на нас волею невидимой. Благодействие и чудодействие иконы недоступны тому, чья душа не открыта.

Если вы сами страдаете этим недугом и желаете исцелиться - искренне покайтесь перед Богом в грехе

пьянства и прочих грехах с твердым намерением не отступаться. Крещеному человеку желательно исповедоваться и причаститься. Если алкоголизмом страдает близкий вам человек (и при этом лечиться не собирается), молитесь за него, зажигайте свечи. И не нужно относиться к этому с пессимизмом, ведь главное здесь - вера. Только когда человек искренне, всем сердцем своим, всей душою своею обратится к Пресвятой Богородице и попросит помощи перед чудотворной иконой Ее, тогда Она услышит и поможет. По вере своей человек получает помощь свыше - не забывайте об этом.

Существует и специальная, молитва, которую вы можете читать дома .

молитва иконе «НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША»

«О премилосердная Владычице! К Твоему заступлению ныне прибегаем, молений наших не презри, но милостиво услыши нас: жен, детей, матерей; и тяжким недугом пьянства одержимых и того ради от матере своея - Церкве Христовы и спасения отпадающих братии и сестер и сродник наших исцели. О милостива Маги Божия, коснися сердец их и скоро возстави от падений греховных, ко спасительному воздержанию приведи их. Умоли Сына Своего, Христа Бога нашего, да простит нам согрешения наша и не отвратит милости Своея от людей Своих, но да укрепит нас в трезвении и целомудрии. Приими, Пресвятая Богородице, молитвы матерей, о чадех своих слезы проливающих, жен, о мужех своих рыдающих, чад сирых и убогих заблудшими оставленных, и всех нас, к иконе Твоей припадающих. И да приидет сей вопль наш молитвами Твоими ко престолу Всевышняго. Покрый и соблюди нас от лукаваго ловления и всех козней вражиих, в страшный же час исхода нашего помози пройти непреткновенно воздушный мытарства, молитвами Твоими избави нас вечнаго осуждения, да покрыет нас милость Божия в нескончаемыя веки веков. Аминь».

* * *

Лечат молитвы

Пьянство - извечная болезнь России, и сегодня проблема борьбы с ним стоит так остро, как никогда. Несмотря на существование множества лечебных учреждений, и методик лечения алкоголизма, читатели часто обращаются с просьбами рассказать об опыте и способах искоренения этого недуга, имеющихся у православной церкви.

Почему человек - венец творения Божия - становится хуже животного? Судя по всему, здесь приходится говорить о дьявольском одержании, сопровождаемом полным или частичным подавлением личностных духовных сил человека и внушением ему злой воли. И происходит это оттого, что человек сам «открывается» дьяволу от чрезмерного винопития.

Самым сильным средством считаются специальные ежедневные молитвы, которые должен читать сам больной, осознавая свою одержимость.

Великой исцеляющей силой обладает молитваОТ ЧАРОДЕЙСТВА.

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, огради мя святыми Твоими ангелами, молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, силою Честнаго и Животворящего Креста, святаго архистратига Божия Михаила и прочих Небесных сил бесплотных, святаго пророка Предчети и Крестителя Господня Иоанна, святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова, священномученика Киприана и мученицы Иустины, святителя Николая, архиепископа Мир Ликийскийх, чудотворца, святителя Льва, епископа Катанскаго, святителя Никиты Новгородского, святителя Иоасафа Белгородскаго, святителя Митрофана Воронежскаго, преподобнаго Сергия, игумена Радонежскаго, преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, преподобнаго Серафима Саровскаго чудотворца, святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, святаго мученика Трифона, святых и праведных богоотец Иоакима и Анны и всех святых Твоих, помоги мне, недостойному рабу Твоему (имя молящегося), избави мя от всех навет вражиих, от всякаго зла, колдовства, волшебства, чародейства и от лукавых человек, да не возмогут они причинити мне никоего зла. Господи, светом Твоего сияния сохрани мя заутра, и полудне, и вечер, и на сон грядущего и силою благодари Твоея отврати и удали всякая злая нечестия, действуемая по наущению диавола. Аще кое зло замыслено или соделаноесть, возврати его паки в преисподнюю. Яко Твое есть царство и сила, и слава Отца и Сына, и СвятагоДуха. Аминь».

За помощью при недуге пьянства обращаются и к святому мученику Вонифатию. Обращаются потому, что этот отец церкви сам страдал подобным грехом, но победил его, приняв страшную смерть. ... Святой Вонифатий (III век нашей эры) был управляющим в имении знатной римлянки Аглаиды и состоял с ней в любовной связи. В те времена в Римской империи жестоко преследовали христиан. Аглаида, будучи глубоко верующей, послала своего сожителя выкупить тела убиенных единоверцев, чтобы достойно предать их погребению. Этим она надеялась заслужить спасение и вечную жизнь. Прибыв в город Таре, Вонифатий увидел на главной площади христиан, подвергавшихся жестоким мучениям. Увидев, как мужественно принимают смерть братья по вере, он открыто объявил себя христианином. Его подвергли ужасным пыткам. Дважды Господь спасал его. На третий раз Вонифатию отсекли голову.

молитва святому вонифатию:

«О всесвятой Вонифатий, милостивый раб Милосердного Владыки! Услышь прибегающих к тебе, одержимых пагубным пристрастием к винопитию, и как в своей земной жизни ты никогда не

отказывал в помощи просящим, так и теперь избавь этих несчастных (имена).

Некогда, богомудрый отче, град побил виноградник твой, ты же, воздав благодарение Богу, велел немногие сохранившиеся грозды положить в точило и позвать нищих. Затем, взяв новое вино, ты разлил его по каплям во все сосуды, бывшие в епископии. И Бог, исполняющий молитву милостивых, совершил преславное чудо: вино в точиле умножилось, и нищие наполнили свои сосуды. О святый Божий! Как по молитве твоей умножалось вино для нужд церкви и для пользы убогих, так ты, блаженно, уменьши его там,где оно приносит вред, избави от пристрастия к нему предающихся постыдной страсти винопития рабов Божиих (имена), исцели их от тяжкого недуга, освободи от бесовского искушения, утверди их, слабых, дай им немощным крепость и силу благоуспешно перенести это искушение, возврати их к здоровой, трезвой жизни, направь их на путь труда, вложи в них стремление к трезвости и духовной бодрости. Помоги им, угодниче Божий Вонифатие, когда жажда вина станет жечь им гортань, уничтожать их пагубное желание, освежи их уста небесною прохладою, просвети их очи, утверди их ноги на скале веры и надежды, чтобы, оставив свое душевное пристрастие, влекущее за собой отлучение от Небесного Царства, они утвердились в благочестии, удостоились непостыдной мирной кончины и в вечном свете бесконечного Царства Славы достойно прославляли Господа нашего Иисуса Христа со безначальным Его Отцем и с Пресвятым и Животворящим Его Духом во веки веков. Аминь».

Подвиг святого Вонифатия учит, что, подобно ему, мы должны постоянно сокрушаться о своих пороках, бороться с ними. Молитвами святому Вонифатию верующие христиане получают избавление от греховных страстей - блуда и особенно винопития.

«Тяжело слышать вопли несчастных о помощи, и нет средства единичными усилиями помочь этим страдальцам. Во имя спасения ежегодных человеческих жертв пьянства, тысяч невинно гибнущих детей и слабых женщин, во имя спасения людей от преступления, пороков и безнравственности, порождаемых пьянством, во имя, наконец, общественного порядка и спокойствия каждого - необходимо дружное содействие всего русского общества к возвышению нравов народа».

Св. Иоанн Кронштадтский.

Советы желающему избавиться от пьянства.

Пробудись от сна невежества и дурмана! Посмотри на себя, что с тобой стало! Как мучаешь ты себя и своих близких, сколько зла привносишь в мир!

Скажи твердо и решительно, без тени сомнения: «Отрекаюсь от тебя - пойло сатаны! Сочетаюсь с Тобою, Господи Иисусе Христе! Спаси меня, изнемогаю. Одолевает коварный и хитрый враг меня. Придай крепости, твердости и постоянства в моем чистосердечном решении освободиться от пьянства. Да будет воля Твоя»! (или то, что подсказывает сердце, своими словами).

Ни в коем случае не откладывай на потом. Осознав, начинай борьбу с вражеской страстью немедленно и не вступай с сатаной ни в какие переговоры, не иди ни на какие уступки, воплощая лишь одно свое требование: никогда, ни при каких обстоятельствах и ни по какому поводу не пить!

Однако не надейся только лишь на себя, иначе проиграешь. Было бы неразумно отказываться и от медицинской помощи в случае необходимости.

Контролируй себя, наблюдай за собой постоянно. На это уйдут месяцы и даже годы. Не давай себе ни малейшего послабления. Мгновенная слабость может вновь вернуть все на прежние позиции. Не возгордись своим трезвлением, иначе вознесешься, после чего неминуемо упадешь, что и случается нередко с теми, кто посчитал, что все уже позади.

Если же вдруг упал, поднимайся после срыва вновь, как ни в чем не бывало. Кайся, говори себе: «Поделом мне за всю мерзость моих грехов, скудность покаяния, слабость воли, испорченность нрава!» И вновь начинай сражение с невидимым врагом. Однако обязательно извлеки из случившегося должные выводы и проанализируй свои просчеты.

Беги от пьяных компаний, спаивателей, «калымов», праздно проводящих свое время и тунеядцев как от чумы. Стерегись блуда, пиршества. Особенно настраивай себя на трезвление в праздники, дни рождения и получки, а также оберегайся других поводов для пьянства. Ты свое уже испил сполна!

Не пей ни за свое, ни за чужое здоровье. От этого ничье здоровье еще не улучшилось, а твое окончательно будет разрушено.

Находи и занимайся больше полезным делом. Думай о деле, трудись, созидай. «Незанятый ум - мастерская для дьявола!»

Посещай церковные службы в храме, особенно Божественные Литургии, читай Священное Писание, приобщайся Святых Тайн. В этом залог не только победы, но и истинного исцеления души!

Всячески искореняй в себе эгоизм, сластолюбие, гордыню, себеугодие и все дурные свойства характера.

Ищи усердно помощи у Спасителя, и Он непременно спасет тебя, прогонит бесовское полчище, которое вселилось в тебя за твое невоздержание, нерадение о себе, за леность и холодность к молитве, за маловерие и неверие, за удаление от Бога и от Церкви.

(Св. Иоанн Кронштадтский).

Наболевшая тема

Желающему бросить пить необходимо в церкви отслужить молебен Иисусу Христу, Божьей Матери, целителю Пантелеймону и мученику Вонифатию с водоосвящением, а освященную воду пить каждое утро натощак. Эта вода должна храниться в банке, закрытой крышкой.


Великомученики целитель Пантелеймон

Чтобы воды хватило надолго, ее необходимо разводить. Со среды на четверг взять непочатой воды неполную 3-литровую банку, а сверху влить стакан воды с молебна и пить эту воду. Заканчивается вода в банке - по такой же схеме готовьте следующую. А вообще желательно отслужить в церкви не менее 3-х молебнов от пьянства.

Если человеку, который хочет излечиться от пьянства, вдруг захотелось выпить, а воды под рукой нет, необходимо 3 раза повторить: «Господи Иисусе Христе, помилуй меня грешного».

Некоторым людям, страдающим от алкоголизма, полезно читать Евангелие - ежедневно по одной главе. Сначала Евангелие от Матфея, потом Евангелие от Марка, затем Евангелие от Луки и, наконец, Евангелие от Иоанна. Если у вас есть свободная минута, читайте молитву «Отче наш» - главную христианскую молитву или «Пресвятая Богородице, спаси нас». Можно читать и «Святые все, молите Бога о нас».

Очень хорошо помогает от недуга пьянства чтение в течение 40 дней перед иконой Божьей Матери акафиста «Неупиваемая Чаша».

Алексей АКСЕНОВ, знахарь.

Был алкоголиком стал непьщим.

«Муж моей знакомой очень сильно пил (запоями), а теперь - после этого лечения не пьет. Стал очень хорошим человеком.»

Нужно сходить в церковь и заказать акафист за здравие. Купить книгу «Неупиваемая Чаша», (она продается в церкви), прочитать ее 40 раз. Купить маленькую иконку и дать ее носить пьющему, чтобы она всегда была при нем. Вот и все. Просто совсем, а польза огромная. В доме мир и спокойствие, во всем порядок.

Нина ЛОБАЧЕВА, г.Миоры Витебской обл.

МОЖНО НЕ УСПЕТЬ ПОКАЯТЬСЯ

Для избавления от пьянства, прежде всего необходимо искреннее желание самого человека и его стремление к спасению; все остальные факторы как бы прилагаются к этому, ибо свободная богоподобная воля наша определяет выбор пути. Вместе с тем, необходимо и всемерное содействие тому: антиалкогольное воспитание, последовательное сокращение уровня производства и продажи спиртных напитков и другие меры в общегосударственном масштабе.

Святитель Тихон Задонский видел необходимость в следующем:

Юным не дозволять пить, понеже юные удобно привыкают, и чего в юности научатся, того и через все житие держаться будут,

Не дозволять с пьяницами и развращенными водиться,

От злых компаний удаляться,

Помнить, что от этой страсти весьма трудно отстать,

Привыкшим к этой страсти крепко против мучительства ее вооружиться, стоять, не поддаваться, молить и призывать всесильную Божию помощь,

На память приводить случающиеся в пьянстве беды и сравнение трезвого жития с состоянием пьяного,

Помышлять, что многие пьяницами во сне умирают, и от сего света на оный переходят без всякого чувства и потому без покаяния.

«Библиотечка газеты «Народный доктор»: «Домашняя энциклопедия здоровья».

Периодичность в 2004 г. - 4 раза (февраль, май, август, октябрь)

Похожие публикации