Бритты саксы англы кто они. Кто такие англосаксы на самом деле. Язык древних скифов

Образование

Кто такие англосаксы, и откуда они взялись? История англосаксов

2 июня 2016

Англосаксы были предшественниками современных англичан, жившими в Британии в V - XI вв. Сначала это был конгломерат разных германских племен, который постепенно стал основой единой нации. Эволюция англосакского народа в английский произошла после Нормандского завоевания Англии в 1066 году.

Англы и саксы

Чтобы понять, кто такие англосаксы, необходимо обратиться к древней и средневековой истории Британии. Этот народ появился в результате слияния нескольких германских племен. Это были англы, саксы, а также юты. До III века они жили на территории современной Германии и Дании. Тогда это была языческая территория, граничившая с Римским государством.

Империя несколько столетий контролировала Британию. Когда на остров вступили первые легионы, там жило кельтское племя бриттов, от имени которых эта земля и получила свое название. В III столетии началось Великое переселение народов. Оно охватило и германские племена. Знание этих древних процессов миграции помогает осознать, кто такие англосаксы. Натиск кочевников с востока заставил англов, саксов и ютов отправиться на запад, пересечь море и осесть в Британии. Местное население приняло чужаков в штыки, и начались длительные войны за контроль над островом.

Образование семи королевств

Выясняя, кто такие англосаксы и откуда они взялись, нельзя не упомянуть о том, что они истребили кельтское население Британии, подвергнувшееся сильному римскому влиянию. До V века эта война была частью одной большой войны между умирающей империей и варварами. В VI столетии римская власть на острове осталось в прошлом, а бритты были уничтожены.

На новых для себя землях германские племена основали собственные королевства. Англы - Нортумбрию, Мерсию и Восточную Англию, саксы - Уэссекс, Эссекс и Суссекс, а юты - Кент. Несмотря на национальное сходство, они стали регулярно воевать друг с другом. Политическая раздробленность на семь королевств и еще несколько мелких княжеств сохранялась вплоть до IX века.

Альфред Великий

Постепенно этнические и языковые границы между германскими племенами окончательно стерлись. Этому способствовали многие факторы: долгая жизнь бок о бок, торговля, династические браки между правившими династиями и т. д. Англосаксами называют народ, появившийся в IX столетии на территории семи королевств. Важной частью сплочения населения стала его христианизация. До переселения на остров англы и саксы, как и все германцы, были язычниками и поклонялись своему собственному пантеону божеств.

Первым в 597 году крестился король Кента Этельберт. Церемонию провел святой Католической церкви Августин. Со временем новое учение распространилось среди всего германского населения Британии. Христиане - вот кто такие англосаксы, начиная с VII - VIII вв. Правителю Уэссекса Эгберту, правившему в 802 - 839 гг., удалось объединить под своей властью все семь королевств. Сегодня историки считают его первым монархом Англии, хотя сам он такой титул не носил. Его внук Альфред Великий в конце IX века возглавил национально-освободительную борьбу против викингов, посягавших на Британию. Очистив остров от интервентов, он принял заслуженный титул короля Англии. В истории развития нации начался новый период. Сегодня историки исследуют именно IX век, чтобы подробнее выяснить, кто такие англосаксы. В современном мире знания о них основываются на текстах средневековых хроник и археологических находках.

Крестьянство

В массе своей население Британии того периода занималось сельским хозяйством. Кто такие англосаксы с социальной точки зрения? Это были свободные крестьяне (их звали керлами). Эти малые землевладельцы были совершенно самостоятельными, не зависели от аристократии и подчинялись только королевской власти. Они платили государству продуктовую ренту, а также участвовали в фирде - национальном ополчении.

До VIII века в хрониках не упоминается о существовании прослойки зависимых крестьян. Серьезной угрозой для их свободы стали разорительные набеги викингов. Разбойники из Скандинавии прибывали на остров неожиданно. Они сжигали мирные селения, а жителей убивали или уводили в плен. Даже если крестьянину удавалось спастись от викингов, он оставался ни с чем. В бедственном положении ему приходилось искать опеки у дворян, обладавших крупными земельными наделами. Кроме того, в период войн государство каждый раз значительно повышало налоги. Поборы сильно били даже по тем хозяйствам, которые находились в относительно мирных регионах. Так история англосаксов естественным образом постепенно пришла к появлению крепостных.

Нормандское завоевание

С течением времени узнать кто такие англосаксы и откуда они взялись стало сложнее, из-за того, что эта этническая культура постепенно ушла в прошлое после того как Англию завоевала армия Нормандского герцога Вильгельма I. В 1066 году его флот отбыл из раздробленной Франции и прибыл в Британию. Целью Вильгельма Завоевателя был английский престол, который занимала англосакская династия.

Королевство было ослаблено из-за одновременного нападения викингов, также желавших закрепиться на острове. В битве при Гастингсе нормандцы победили армию монарха Гарольда II Годвинсона. Скоро вся Англия оказалась в руках Вильгельма. Это событие не было простой ротацией правителя, какие часто случались в Средневековье. Вильгельм был иностранцем - он говорил на чужом языке и был воспитан в другом обществе.

Появление англичан

Придя к власти, новый король привел на остров свою нормандскую элиту. Французский язык ненадолго стал языком аристократии и вообще всех верхов. Однако старое англосакское наречие сохранилось в огромной крестьянской среде. Пропасть между социальными слоями сохранялась недолго.

Уже в XII веке два языка слились в английский (раннюю версию современного), а жители королевства стали называть себя англичанами. Кроме того, нормандцы принесли с собой классический феодальный строй и военно-ленную систему. Так зародилась новая нация, а термин «англосаксы» стал историческим понятием.

(область расселения англов и ютов), в середине V века , как и многие племена Северной Европы , скорее всего, в результате климатических изменений, начали переселяться в Британию .

Завоевание Британии [ | ]

Миграции племён во II-V веках

Англия периода англосаксов

Англия в конце V века оказалась поделена на три значительных варварских королевства - королевство англов, королевство саксов и Кент (королевство ютов), каждое из которых было основано вождями, изначально возглавлявшими первопоселенцев или племена и утвердившими себя в качестве королей. Позже государства англов и саксов раздробились на более мелкие королевства. Англия c VI по IX века была поделена на семь основных королевств (англосаксонская Гептархия). Это были королевства:

Существовало также несколько мелких королевств, как, например, Линдси , Суррей и Хвиссе, тем не менее, они не играли какой-нибудь значимой роли. Эти королевства изначально соперничали и воевали между собой. Междоусобные войны велись ещё до полного покорения бриттов, например, у западных саксов в землях, прилегающих к долине реки Северн . Это позволило бриттам закрепиться на некоторых землях и образовать там свои королевства, которые ещё долго сопротивлялись завоевателям. На полуострове Корнуолл образовалось даже два бриттских королевства - Думнония и Корнубия. На северо-западе образовались королевства Стратклуд и Кумбрия , которые долго успешно боролись как с Нортумбрией, так и с пиктами на севере. Валлийцы и оттеснённые сюда же бритты, хоть и были разделены на множество враждовавших между собой княжеств, также отстояли свою свободу.

С севера для саксов постоянную угрозу несли набеги скоттов и пиктов с территорий Ольстера и современной Шотландии. Завоеватели, однако, часто пренебрегали существованием бриттов и увлечённо выясняли отношения между собой. Взаимная борьба сопровождалась и различными союзами и объединениями, члены королевских семейств и высшей знати вступали в перекрёстные браки, выравнивались культурные, языковые и правовые различия между королевствами. Со временем все жители этих королевств стали называться саксами или англами, а к VIII веку уже стало широко употребляться название «англы» для всех жителей этих королевств, и их язык тоже стал называться англским. Одновременно с этим происходило распространение христианства среди завоевателей, а также становление и укрепление института королевской власти.

Вначале не обязательно старший сын наследовал корону. Новым королём мог стать любой из сыновей покойного короля, а также его брат или племянник (даже при наличии сыновей). Часто ещё при своей жизни король назначал себе наследника. К X веку в основном закрепилось право старшего сына на престол.

Высшим органом государственного управления в англосаксонских королевствах являлся уитенагемот (древнеангл. witena gemot - «собрание мудрых») - совет знати при короле. В него входили члены королевской семьи, епископы , элдормены , королевские тэны . Основным органом местного управления являлся совет шайра, возглавляемый вначале элдорменами, а позднее шерифами.

Правитель королевства, добившийся господствующего положения на острове, получал титул бретвальда (Bretwald - «правитель Британии»). Этот титул давал право на дань от отдельных королевств (тем самым их правители признавали свою зависимость от бретвальда), право на крупные земельные пожалования. Короли время от времени собирались при дворе «правителя Британии», а во время войн оказывать ему вооружённую помощь. Англо-саксонская хроника под 829 годом отмечает восемь правителей, которые были настолько могущественны, чтобы завоевать этот титул.

Король Эгберт Уэссекский в 825 году соединил большинство королевств Гептархии в одно королевство, которое получило имя Англии (Englaland , то есть «Земля англов»).

Общественное устройство [ | ]

После датского погрома 870-х годов Альфред Великий восстановил королевство на основаниях, сходных с германскими племенами, жившими на континенте. Во главе государства утверждался король (Cyning, Cyng), вместо германского герцога (Heretoga), и исключительно сыновья и ближайшие родственники которого образовали родовую знать (этелинги). Королевы (Cwen) также пользовались значительными привилегиями. Король был окружён своими приближёнными, дружиной (Geferescipe), из которой мало-помалу образовалось служилое и ленное дворянство. Дружина состояла из двух классов: альдерманов (Ealdormann, потом Earl под датским влиянием), которым король раздавал придворные должности и ставил их во главе провинций, и остальных слуг (Gesith), которые вместе с высшим классом носили общее имя тенов, или танов и, обладая землями, были обязаны являться на войну. Обыкновенные свободные люди, между которыми последнее место занимали оставшиеся свободными бритты, назывались керлы и в основном оставались в зависимости от знатного человека, который назывался Hlaford (то есть «хлебный господин», откуда произошло слово лорд ). Число несвободных (Theow) было невелико. Все эти классы различались по своим правам и в особенности размером пени за их убийство. Последняя соизмерялась с принадлежностью лица к высшему или низшему классам.

Большие округа, Shires (Sciras) или графства распадались на меньшие десятки (Teothung), состоявшие из соединения десяти свободных глав семейства с круговой порукой перед судом в каждой; десять десятков образовывали сотню, над судом которой имел власть только суд графства, а во главе последнего суда стоял альдерман . В важнейших случаях последний решал дело только с участием собрания (Gemôte) «мудрейших», то есть танов или представителей местных общин в соответствующем графстве. Это собрание созывалось каждые полгода вместо прежде созывавшихся общенародных собраний. Также и король созывал на подобное Witenagemôte или Micelgemôte (то есть большое собрание) епископов и знатных светских людей.

Одежда и руны англосаксов [ | ]

Женщины носили длинные, просторные платья, которые застёгивались на плечах большими пряжками. Были также обнаружены украшения - броши, ожерелья, булавки и браслеты. Мужчины обычно надевали короткие туники поверх облегающих брюк и тёплые плащи.

Англосаксы пользовались алфавитом, состоящим из 33 рун . С их помощью делали надписи на посуде, металлических украшениях и предметах из костей. С распространением христианства распространился и латинский алфавит ; некоторые рукописные книги (манускрипты) сохранились до наших дней. Иногда манускрипты украшали рисунками, свидетельствующими об образе жизни англосаксов.

Распространение христианства [ | ]

Папой Григорием I в Британию был послан святой Августин - первый архиепископ Кентерберийский , который в конце VI века проповедовал христианство у Этельберта , кентского короля и мужа Берты , уже крещённой прежде дочери франкского короля. В 664 году на синоде в Уитби, собранном королём Освайном, было провозглашено единство британской церкви с Римской . В 668 году Феодор Кентерберийский ввёл везде богослужение по римскому чину и первым был возведён в достоинство примаса Англии. Ему подчинялись йоркский архиепископ и 15 других епископов, которые на соборах в присутствии короля и вельмож до VIII века заложили основы управления англосаксонской церковью без прямых указаний римского папы . Несмотря на попытки пап при каждом благоприятном обстоятельстве подчинить англосаксонскую церковь своей власти, только в X веке святому Дунстанe удалось расширить влияние пап в Англии. Англосаксонское духовенство не менее ирландского отличалось образованностью и любовью к наукам. Больше всех прославился в этом отношении

Англосаксы – это народ, мигрировавший в V - VI столетиях с Кимбрийского полуострова и его окрестностей в Англию. Они являлись частью великой саксонской конфедерации, распростёршейся от Эльбы до Рейна. Враждебность этого огромного народа длительное время беспокоила западные районы Европы. Когда же германские народы захватили наиболее значимые провинции Рима, англосаксы вторглись в Британию вскоре после того, как её оставили римляне. Коренные жители и потомки римских поселенцев сгинули под продвижением новых завоевателей, либо попали в рабство. На их землях распространились саксонские законы, саксонский язык, саксонские обычаи, порядки и формы правления.

Эти коренные изменения, чья предыстория представлена нам более чем не полно, вызывают к судьбе саксов наш повышенный интерес на протяжении всего их исторического периода. И хотя позднее на острове появились другие захватчики, все же влияние англосаксонских поселений превалировало над всеми остальными. Наш язык, наша форма правления и наши законы повсюду напоминают о наших германских предках: они живут не только в наших хрониках и традициях, но и в наших гражданских учреждениях и вечной рациональности. Родительское дерево, несомненно, значительно укрепляется привитыми на нем ветвями, привезенными из других областей, а также новыми побегами, рожденными на свет обстоятельством времени и развитием общества. Тем не менее, оно таки обнаруживает свое саксонское происхождение и сохраняет свои саксонские особенности, не смотря на то, что с того времени пронеслось более тринадцати столетий со всеми своими потрясениями и превратностями.

Хотя на континенте имя саксов стало нарицательным для конфедерации народов, все же, сначала, оно обозначало отдельное государство. Упоминания римлян о нем начались со второго столетия христианской эры; до этого периода оно избегало внимания завоевателей мира, и благоприятная безвестность стала вознаграждением за отсутствие тех опустошений, на которые их честолюбивые замыслы щедро обрекали человечество.

Первое упоминание о саксах Птолемеем.

Птолемей Александрийский был первым из известных нам авторов, упомянувший саксов. Согласно пассажу в его Географии и анализу всей их последующей истории установлено, что до 141 года нашей эры () существовал народ, именуемый саксоны (Saxones), населявший территорию по северному берегу Эльбы на перешейке Херсонеса Кимбрийского и трёх небольших островах в устье этой реки. Также из упоминания Плиния ясно, что саксоны в этот период не обладали какой-либо значимостью, ибо помимо них и остатков кимвров на этом полуострове, который теперь разделен на Ютландию, Шлезвик и Гольштейн, размещалось ещё не менее шести других народов ().

Однако, маловероятно, что саксы вдруг внезапно возникли во времена Птолемея. Вопрос их предыдущей истории, таким образом, подвергся серьезному обсуждению; по этому поводу было выдвинуто равное количество, как научных теорий, так и нелепостей.

Известно, что для объяснения происхождения саксов, были созданы самые дикие и непоследовательные домыслы (). К слову сказать, не только наша страна, трудясь во благо изучения непостижимой старины, отличилась такой извращенностью человеческой мысли; любая нация может привести подобные ребячества.

Утверждение о непомерной продолжительности истории своего народа стало навязчивой идеей любого государства, достигшего хоть какой-то маломальской известности. В детстве мы слышали о сказаниях вавилонян, египтян, индийцев и китайцев, и знаем, что даже афиняне носили золотого кузнечика () как символ того, что являлись порождением возделываемой ими земли во времена, лежащие далеко за пределами человеческой истории. И потому мы можем простить и забыть эти небылицы саксонских патриотов.

Не замеченные Тацитом.

Вызывает большое удивление, что Тацит, за много лет до Птолемея создавший подробное описание Германии, не упомянул саксов (). Никто из исследователей не желал допустить того, что они прибыли на Эльбу в короткий промежуток времени между этими двумя писателями; и потому в большинстве своём предполагали, что народ, который Тацит называл фосами (), и являлся теми самыми воителями, которые впоследствии достигли столь великой славы под именем саксов.

Прежде чем допускать такие неистовые гипотезы, как кажется, необходимо задастся вопросом, упоминает ли Птолемей какой-либо другой народ в своей географии Германии, которого не указал Тацит? Если да, то упущение Тацита не является в данном случае странным; если же нет, к предположению, что фосы являлись саксами, можно отнестись с некоторым доверием.

Другие племена, не упомянутые Тацитом.

После сравнения других племен Херсонеса Кимбрийского, указанных Тацитом, с описанием того же самого места Птолемеем, выше заданный вопрос легко разрешается. Не одних лишь саксонов, находящихся на этом полуострове, упоминает Птолемей; напротив, он поочередно называет шесть других народов прежде, чем переходит к кимврам. Тацит после упоминания фризов, хавков и херусков говорит о фосах и заканчивает свой перечень этой части Германии кимврами. Тацит забыл назвать не только саксов, но также и сигулонов, сабалингов, кобандов, халов, фундусов и харудов (). Если бы какое-нибудь из этих племен впоследствии достигло известности, то и его, столь успешное, посчитали бы фосами. Саксы прославились, и именно их слава, а не их местопребывание, вызвала желание некоторых ученых отыскать их у Тацита. Строго говоря, наименование фосы может быть применено к саксам с той же корректностью, что и к остальным другим ().

Однако из молчания Тацита нельзя сделать вывод, что в его время саксов за Эльбой не было. В этой части своей карты Германии он, видимо, и не намеревался давать те мельчайшие подробности в изложении материала, которые к счастью для рассматриваемого нами предмета приводил Птолемей. Тацит направлял свой философский взгляд на германские государства, отличающиеся как по образу жизни, так и по названию. Он редко приводит полный перечень; он, как кажется, наиболее тщательно перечисляет те народы, чьи войны, обычаи, известность, превратности судьбы и мощь, были отличны от остальных. Поскольку саксы и их соседи не подходили ни под одну из перечисленных категорий, он либо не знал о них, либо же обошел молчанием. Птолемей же придерживается плана ясной и тщательной работы географа; он стремится зафиксировать расположения, широты, расстояния и названия, практически полностью опуская изложение истории и обычаев из своего сочинения. Потому-то в одном из мест его работы сообщается о саксах, ибо она была последовательнее Тацитовой, пропустившей их.

Единственные выводы, которые можно благополучно извлечь из молчания Тацита и предшествующих географов, заключаются в том, что саксы в это время представляли собой малоизвестный и незначительный народ, не досаждавший более известным народам и не навлекший на себя враждебность римского государства.

Скифское население Европы.

Нет смысла тратить драгоценное время, перечисляя многочисленные ошибочные теории происхождения наших англосаксонских предков. Намного полезнее будет отобрать те немногие факты по этому вопросу, которые можно почерпнуть из античных писателей, и изложить читателю то, во что он скорее сможет поверить, нежели то, что он должен отвергать.

Раннее переселение киммерийских и кельтских племен на территорию Европы нами уже упоминалась. Следующий поток варварских племен, составивших второй огромный наплыв населения в Европу, состоял из скифских, германских и готских племен. Они также пришли в нее из Азии. Весьма важно помнить место их первоначального пребывания, ибо оно соответствует тому обстоятельству, что Геродот, помимо основной Скифии, которую он размещает в Европе, упоминает также Восточную, или Азиатскую Скифию, за Каспием и Сырдарьей (). Поскольку новые пришельцы начали вытеснять киммерийцев и кельтов, своих предшественников, эти народы под постоянным натиском скифских захватчиков стали отходить к западным и южным оконечностям Европы. Эта новая волна населения постепенно распространялась по горам, обширным лесам и болотам Европы, пока, под именем германцев, названием, которое Тацит упоминает как недавно вошедшее в обиход (), они не только достигли Рейна, но и пересекли его во Франции. Здесь Цезарь обнаружил их предков, большой плотно обосновавшийся народ. Он называет их белги, хотя у племен его составляющих имелись свои специфические имена (). Помимо этого он повстречал огромное войско новоприбывших германских завоевателей под началом Ариовиста.

Эта вторая семья европейского населения особенно интересна нам, поскольку именно от её ветвей ведут происхождение не только наши непосредственные предки, но и предки славнейших народов современной Европы. Англосаксы, лоулендские шотландцы, нормандцы, датчане, норвежцы, шведы, немцы, голландцы, бельгийцы, лангобарды и франки – все возникли из этого великого источника человеческого рода, который мы характеризуем терминами скифский, германский или готский ().

Древние языки этих народов подтверждают своё старинное сходство, смежную хронологию их происхождения и общего начала; они представляют доказательства тех истин, с помощью которых любой может разрешить свои сомнения или удовлетворить своё любопытство. Мы располагаем дошедшими до нас документами, написанными на древних готском () и саксонском языках (), равно как и на франкском () и на исландском (), в которых филолог легко уловит взаимосвязь. Сравнение их с современным немецким, датским, голландским, шведским и фламандским языками, объективно продемонстрирует родство между древними прародителями и их нынешними потомками ().

Скифы в Азии.

Первое появление скифских племен в Европе произошло, согласно Страбону и Гомеру, приблизительно в восьмом, либо же, согласно Геродоту, в седьмом столетии до христианской эры (). Геродот так же упоминает о рассказах самих скифов, что народ их моложе остальных, и что они насчитывали лишь одну тысячу лет между Таргитаем, их первым царем, и вторжением Дария. Первоначальные места их цивилизованного проживания и увеличивающейся мощи находились в Азии, к востоку от Аракса. Здесь они, неизвестные Европе, в течение нескольких столетий прирастали населением и расширяли свои территориальные пределы. Сами себя они именовали сколотами, греки же назвали их скифами (), скутоями или номадами.

К этому продуманному и правдоподобному рассказу Геродота мы добавим информацию, собранную Диодором. Он говорит, что скифы, прежде незначительные и немногочисленные, обладали узким пространством на Араксе, но понемногу усиливались числом и храбростью. Они во все стороны расширили свои границы, пока, наконец, не подняли свою страну до великого царства и славы ().

Ведомые одним из своих царей, отважным и опытным в искусстве войны, они присоединили к своей земле горные области около Кавказа, а также низменности у океана и Palus Maeotis (Меотийского озера), и другие области близ Танаиса. Со временем они подчинили многие народы между Каспийским морем и Меотийским озером, а также за Танаисом. Таким образом, согласно Диодору, народ разросся и имел королей, заслуживающих памяти. От них повели своё происхождение саки, массагеты и аримаспы ().

Массагеты, как представляется, являлись самым восточным ответвлением скифского народа. Войны, возникшие между ними и другими племенами скифов, вызвали процесс эмиграции. Эту причину, послужившую поводом для их переселения в Европу, называет Геродот как наиболее, по его мнению, достоверную (). Подобные междоусобицы и войны больше чем что-либо способствовали рассеиванию по миру своего варварского населения.

Переселение скифов в Европу. 600 - 700 до Р.Х.

Начав переселение, скифы перешли Аракс, покинули Азию и, напав на киммерийцев, в седьмом столетии до христианской эры внезапно объявились в Европе. Часть киммерийцев, бежала в Малую Азию, некоторые племена из скифской орды стали их преследовать, однако, повернув в направлении, отличающемся от того, по которому двигались киммерийцы, они упустили свою намеченную добычу и непреднамеренно напали на мидян. Одержав победу над мидянами, они устремились к Египту, и владычествовали в тех краях Азии в течение двадцати восьми лет, пока Киаксар, король Мидии, наконец, не изгнал их ().

Скифские племена, тем временем, продолжали массово пребывать в Европу; и в правление Дария их достаточно многочисленные европейские колонии стали столь известны, что после захвата персидским монархом Вавилона, честолюбивые устремления побудили его к военным действиям против них. Правда, все эти усилия потерпели неудачу (). Во время Геродота они приобрели важное положение в Европе. Они, похоже, распространились по ней от Танаиса до Дуная (), а затем уже двинулись в западном направлении; но их родственные колонии во Фракии простирались и на юг. Самым северным их ответвлением в Европе являлось племя роксоланов, обитавшее за Борисфеном, нынешним Днепром ().

Достаточно дерзко по отношению к такому колоссальному предмету истории участвовать в минутном рассмотрении вопроса о скифских племенах. Они стали лучше известны нам в последующие периоды под именем гетов и готов (), самых знаменитых их ответвлений.

По мере того, как они распространялись по Европе, киммерийское и кельтское население отступало на запад и юг. Во времена Цезаря самые передовые племена скифов, или народа готов, были известны римлянам под именем германцев. Они заняли большую часть континента, за исключением Кимбрийского полуострова, достигли и даже пересекли Рейн. Спустя какое-то времени белги, одно из их племен, осели во Фландрии и части Франции; другое племя, ведомое Ариовистом, предприняло попытку подобного поселения практически в центре Галлии. Это вторжение было предотвращено Цезарем (). Наиболее вероятно, что белги Британии являлись потомками колонистов или захватчиков из числа белгов Фландрии и Галлии.

Названия скифы и сколоты являлись, подобно галлам и киммерийцам, не столько местными, сколько обобщенными наименованиями. Различные скифские племена, как и киммерийские, и галльские, имели свои своеобразные отличительные названия.

Саки-суна, по всей вероятности – саксы.

Саксы являлись германцами или тевтонами, то есть готским или скифским племенем; из различных же засвидетельствованных скифских племен, саки (Σακαι или Sacae), являются народом, от которых происхождение саксов можно предположить с наименьшей вероятной ошибкой. Слово саки-суна (Sakai-suna), или сыны саков, сокращенное до саксун (Saksun), по звучанию сопоставимо со словом саксон (Saxon) и кажется разумной этимологией слова сакс. Саки, которые на латыни называются sacae, являлись наиболее прославленным народом Скифии. Они настолько выделялись, что персы называли саками всех скифов; и Плиний, который упоминает это, отмечает их среди самых значительных народов Скифии (). Страбон помещает их к востоку от Каспия, и заявляет, что они совершали множество набегов на киммерийцев и треров (в русском переводе «подобно киммерийцам и трерам» – прим. al_avs ), как на дальние расстояния, так и на ближние. Они захватили Бактриану и плодороднейшую часть Армении, которая от них получила название Сакасена; они победили Кира и достигли Каппадокии на Евксинском море (). Этот важный факт о части Армении, названной Сакасена, упомянут Страбоном и в другом месте (), и, как представляется, указывает географическое местоположение наших первобытных предков, и объясняет персидские слова, которые встречаются в языке саксов, ибо они, должно быть, вступили в Армению со стороны северных областей Персии.

То, что некоторые ответвления этого народа действительно назывались сака-суны (Saka-suna), очевидно из Плиния, ибо он говорит, что саки, обосновавшиеся в Армении, звались сакассанами (Sacassani) (), что есть не что иное как сака-суны, записанное человеком, не понимающим смысл сложных слов. Да и Сакасена () – имя, которое они дали занятой ими части Армении, звучит почти также как Саксония. Важно также отметить, что Птолемей упоминает скифское племя, произошедшее от саков, именем саксоны (Saxones). Если саки, достигшие Армении, назывались сакассанами, то, вполне возможно, что они появились в Европе под этим же именем, которое было от них заимствовано римлянами и впоследствии сокращенно при написании в соответствии с их произношением, вероятно с «x» вместо «ks». В этом случае, между Saxones и Sacassani или Saksuna вариаций не больше, чем имеется между French, Francois, Franci и их греческим названием Φραγγι, или между Spain, Espagne и Hispania.

Не так уж невероятно и то, что некоторые из этих совершавших набеги саков или сакассанов, постепенно продвинулись до западных берегов Европы, на которых и были обнаружены Птолемеем, и с которых они в третьем веке нашей эры досаждали Римской империи. На Эвксинском море, по словам Стефана [Византийского], существовал народ, называемый Saxoi (). Мы так же можем рассматривать его, как народ этого же происхождения, кто, в странствиях саков из Азии до Германского Океана, остался на море Эвксинском, в то время как другие предпочли перебраться в Армению. Здесь необходимо вспомнить традиционное происхождение Одина, донесенное до нас Снорри [Стурлусоном] в его Эдде и описаниях событий прошлого. Этот великий предок саксонских и скандинавских вождей переселился из города Асгард, расположенного к востоку от Танаиса в стране под названием Асланд, т.е. из города и земли асов или азиатов. Причиной этого переселения стали завоевательные походы римлян (). Один, как излагается, сначала направился в Россию, а уже оттуда в Саксонию. Это весьма правдоподобно. Войны между римлянами и Митридатом вовлекли и всколыхнули большинство варварских народов в этих краях, и, возможно, пробудили потребность и вызвали неизбежность западной или европейской эмиграции.

Язык древних скифов.

Из древнего языка скифов, предполагаемого прародителя всех готских языков, до нас дошли всего несколько слов:

Божества древних скифов.

Об их богах мы знаем лишь то, что их было семь, а характер их и отличительные черты были по Геродоту схожими с некоторыми наиболее известными богами греческой мифологии:

Также они почитали бога войны, наподобие Ареса, имя которого нам неизвестно; и только ему они возводили алтари, изваяния и храмы (), и ежегодно приносили в жертву лошадей и овец, и определенное количество своих пленников. Об их луках ходили поговорки (). В сражении они пили кровь первого врага, убитого ими. Они снимали скальп со своих противников и приносили их головы своему царю; они делали чаши для питья из черепов самых лютых своих врагов или же побежденных друзей. У них было много предсказателей, которые использовали ивовые прутья для своих пророчеств (). Этими обычаями наши предки-готы весьма походили на них. Они имели моральные устои и достоинства кочевых народов. Эсхил наделяет их эпитетом, заключающим в себе традиции их социальной справедливости. Гомер заявляет, что никакой народ не был более справедлив, чем они; а Страбон задается вопросом, чему удивляться, если они меньше всего проявляли интерес к деньгам или сделкам, которые он считает источниками цивилизованной нечестности ().

Славяне.

Народы, которые вторглись в Европу после скифских (или готских, или тевтонских) племен, назывались славянами или сарматами. Они сформировали третью великую общность народов, появившихся на обширном германском континенте. Сарматы или славянские племена осели на территории России, Польши, Восточной Пруссии, Моравии, Богемии и их окрестностей. Поскольку наша древняя история не связана с этими народами, будет достаточно заметить, что они достигли окрестности Танаиса на границах Европы во времена Геродота, который называет их савроматами (). Этот факт дает одно твердое основание для их объективной хронологии. Геродот жил за 450 лет до нашей эры. В этот период он свидетельствует о существовании и подходе к Европе сарматских племен.

Славянская группа языков – семейство языков, которые любой эксперт отличил бы от кельтского и готского. Нынешний русский, как считают, является самым точным образчиком первоначального славянского языка. Поляки, богемцы, далматинцы, хорваты, болгары, коринфяне, жители Моравии и некоторые другие соседние с ними племена прежде использовали его различные диалекты (). Он преобладал в тех частях Европы, где античные писатели размещали сарматов (). Многочисленные племена, говорившие на славянском языке, сохраняли свое древнее название венеды ещё долго после своего вторжения в Германию в V – VI столетиях, хотя их также именовали и славами (Slavi). Их успехи позволили им достигнуть пределов саксов и франков, но их завоевания были остановлены противодействием Карла Великого и собственной непрекращающейся междоусобицей.

Хронология переселения в Европу.

Неопровержимый факт существования в древней Европе, по крайней мере, трех семейств сильно отличающихся друг от друга языков с уверенностью подводит нас к заключению, что и народы, говорившие на них, также должны отличаться по времени своего происхождения. Поскольку кельтские племена были обнаружены на самых западных оконечностях Европы, разумно предположить, что они перебрались в неё раньше других. Аналогичным образом, славянские народы, проживающие на её восточных границах, можно справедливо рассматривать в качестве последних поселенцев.

Государства готов или тевтонов по своему местоположению справедливо притязают на промежуточный период. Когда они продвинулись на запад, кельты под их натиском отступили. Ответвления скифов – саксы и готы – перебрались к Германскому Океану, после них из Азии устремились массы славян. Саксония являлась одним из готских или тевтонских государств, и во времена Птолемея располагалась значительно западнее Эльбы. Так что саксы были, по всей вероятности, такими же древними посетителями Европы, как и любое другое племя готов. Их положение, как кажется, указывает на то, что они двигались в первых волнах второго великого переселения народов в Европу, но конкретную датировку их прибытия на Эльбу, или какой-либо более точный её подсчет, невозможно подкрепить свидетельствами, и, следовательно, бессмысленно обсуждать (). В XVI - XVII веках самыми выдающимися из славянских народов были поляки, но русская ветвь с тех пор достигла такого преимущества, которое по мощи, влиянию и пределам империи превосходит ныне, вне всякой конкуренции, остальные народы сарматского происхождения ().

В первом издании настоящей истории было уделено внимание нескольким надуманным теориям происхождения саксов, которых придерживались некоторые ученые прежних времен; а поскольку у любознательного читателя может возникнуть желание ознакомиться с этими теориями, созданными по интересующему нас предмету, мы приводим их ниже.

В прежние времена саксонские собиратели древностей, как и подобные им из других европейских государств, жаждали родословия, начинающегося чуть ли не с сотворения мира. Начать же своё существование в этом мире так недавно, всего лишь во втором столетии нашей эры, некогда считалось чуть ли не национальным позором, а потому, тщеславно подражая остальной части человечества, ими нарочито отыскивался непрерывный ряд предков, начиная от самого потопа. Точный прародитель, конечно же, установлен не был, ибо пристрастия наших герольдов разнились. Некоторые предпочитали Магога (), внука Ноя; многие – его внука Гомера (), другие же были более неравнодушны к его правнуку Аскеназу (). С пылким патриотизмом кое-кто двинулся ещё выше, доказывая происхождение, которое нельзя было бы превзойти. Таким образом, Сим (), старший из потомства Ноя, и Иафет (), самый молодой, также оказались в центре внимания. Но поскольку человеческий разум находит удовольствие в духе противоречия, допотопные сыновья допотопного патриарха, не смотря на то, что не вызывали возражений относительно своей древности, не удостоились единодушного выбора. По мнению собирателя старины сия привилегия с незапамятных времен демонстрирует его эрудицию и потворствует его прихоти. Некоторые из наших летописцев прочувствовали этот порыв, и притязания на Сима и Иафета в их головах были вытеснены достоинствами их брата Стрефиуса (). Надо признать, что об этом Стрефиусе – освещенной веками личности, Моисей ведать не ведал; правда наиболее ученые мужи нашей страны обнаружили, что он родился на ковчеге во время потопа. Мы просто обязаны превзойти друг друга по высоте нашего национального, отличного от других генеалогического древа, иначе наш дух соперничества не будет вознагражден, а зависть не умиротворится.

Когда родословие саксов было полностью ограждено от позора, примечательным историческим событиям вдруг понадобилась их слава. Некоторые доброжелательные перья восполнили этот недочет. Защитники Трои бессмертны среди людей, и их слава натолкнула некоторые умы на прозрение того, что саксы де пришли с войсками Приама (). Но быть отпрысками побежденных беглецов было не приемлемо для других, более выдающаяся судьба требовалась тем, чьи потомки заселили Германию и Британию и их колонии. Единственным командующим, достойным привести древних саксов на поле боевой славы являлся победоносный Александр: они, как говорят, следовали за ним в потоке побед, а после его смерти, не поддавшись зависти, возбуждаемой собственными подвигами, обменяли инертные равнины Востока на более суровые земли германского континента. Тюринги приняли героев с недоверием, те же мошенничеством и насилием вскоре завладели страной!! ()

В шестнадцатом веке, когда получила распространение истинная ученость, подобные изыскания оказались не подтвержденными никакими свидетельствами и покрыли себя позором; но как только они сошли на нет, другие гипотезы, не менее необоснованные, заняли их место. Саксы были признаны ни троянцами, ни македонцами; они были германцами, урожденными германцами (), не загрязненными никакой инородной расой, и они, как утверждалось, припеваючи жили войной и торговлей в течение свыше тысячи лет до нашей эры!! Никакие притязания тщеславия не могли быть более смелыми, чем эти. Ведь они активно жили на Эльбе, Везере и Эмсе () прежде, чем воды этих рек были, возможно, вообще потревожены веслом, сработанным человеком!

Одни и те же свидетельства порождают в человеческих умах абсолютно неоднозначные понятия и представления. Доказательства, бывшие решающими по оценке одного ученого, являлись легковесной болтовней с точки зрения другого. Как только происхождение саксов стало подвергаться исследованию, гипотезы начали распускать свои перья и взметнулись ввысь в блуждающем полете по темным просторам исторического познания.

Никакие принципы и правила не сдерживали их потуги: мужи заботились лишь об уникальности; и если гипотеза было абсолютна нова, её нелепость игнорировалось. Таким образом кимвры (), хавки () и свевы () или, по убеждению других приверженцев, бойи (), свардоны () и хатты () объявлялись идентичными народу саксов. Доказательства родства каждого были, конечно, эфемерны, поскольку причудливый выбор и легкомысленная вера авторов являлись единственными свидетельствами, которыми они были поддержаны. Вышеупомянутый стиль отождествления вкупе с диким незнанием научных трудов античного мира продемонстрировали два автора, которые ввиду своей близости как по времени, так и по местоположению к саксонской эмиграции, должны были предоставить самую надежную информацию вместо того, чтобы выводить происхождение этого народа именно с того острова, на который они впоследствии вторглись (). Другие, обольщенные близким соседством, разглядели своих прародителей в датчанах и норвежцах; и даже наш современник, считал, что вандалы Скандинавии () более остальных заслуживают этой чести.

Однако те знатоки старины, недалекие воззрения которых в качестве колыбели наших предков изучали одну лишь Европу, заслуженно могут презираться за праздность теми исследователями, безрассудно смелый дух которых сделал Азию и Африку областями своих исследований. Столь неутомимой была их деятельность, что и Херсонес Понтийский посетили (), и античное Черное море переплыли (), и Армению пересекали (), и к горе Имай (Imaus) подступили (). Всюду, куда только картографическая полемика не приковывала их взгляд, появлялся этот магический народ. Никакое расстояние не представлялось затруднением, ничто не являлось непреодолимым препятствием; ибо холодные пустыни Скифии () и пески Африки () были так же представлены нам в качестве прародины того племени, которое во времена Птолемея только-только облюбовало перешеек полуострова Ютландии и три незначительных островов в его окрестностях.

Наш современник, таланты и усердие которого заслуживают скорее похвалы, нежели осуждения, оказался особенно эксцентричным по рассматриваемому вопросу. Его гений, презрев благоразумие, которое несомненно бы вывело его из подобного затмения разума, бросил вызов как хронологии, так и географии. Он обнаруживает саксов почти во всех уголках Европы и практически во всех временных периодах. И когда они грабили по Европе как кельтоскифы и наводили страх на римлян как амброны из Лигурии, и когда впоследствии появились у Лукана под именем аксонов, и когда затем обосновались в Галлии в качестве суессионов, и, наконец, когда не давали покоя жителям Британских островов под ужасающим обликом пиратов, именуемых Lochlynach. Даром, что кельт Протей менял им облик; историк Манчестера нашел их везде (). Хорошо известно, что воображение может быть одинаково живым как по самым унылым и мрачным, так и по самым ярким и благоприятным вопросам.

Завоевание Британии

Миграции племён во II-V веках

Англосаксонское завоевание Британии являлось длительным и сложным процессом, продолжалось свыше 180 лет и закончилось, в основном, в начале V века . Война между бриттами и англосаксами в V веке была борьбой между римской империей и варварами, которые завоевывали её. Однако в VI веке характер противостояния преобразовался в схватки между самостоятельными бриттскими королевствами и такими же королевствами англосаксов, появившимися вследствие распада постримской Британии на многочисленные удельные независимые государства, в которых англосаксонские захватчики основали свои собственные королевства.

В процессе завоевания англосаксы истребили большое количество кельтского населения. Часть кельтов была вытеснена из Британии на континент (где они поселились на полуострове Арморика в Галлии , получившем в дальнейшем название Бретани), а часть превращена в рабов и зависимых людей, обязанных платить завоевателям дань.

Независимость отстояли только горные кельтские области на западе Британии (Уэльс и Корнуолл) и на севере (Шотландия), где продолжали существовать племенные объединения, превратившиеся впоследствии в самостоятельные кельтские княжества и королевства. Полную независимость от англосаксов сохранила и населённая кельтами Ирландия.

Англия периода англосаксов

Археологические находки

В графстве Стаффордшир летом 2009 года был найден крупнейший в истории англо-саксонский клад . Клад датируется приблизительно VII веком.

Литература

  • Англосаксонская раса: Государства народов англосаксонской расы в настоящем и будущем / Аэм А. - М.: Т-во Тип. А. И. Мамонтова, 1906. - 390 с. - репринтная копия
  • //
  • // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : В 86 томах (82 т. и 4 доп.). - СПб. , 1890-1907. :
    • об англосак. церкви Соамеса, «The Anglo-Saxon church» (Лондон , )
    • «The Latin church during Anglo-Saxon times» (Лонд., );
    • Лингард, «The antiquities of the Anglo-Saxon church» (Ньюкэстль, ; немецкий перевод в Бреславле , ).
    • Лучше всего история англосаксов и их общественное устройство представлено у Тернера, «History of the Anglo-Saxons» (6 изд., 3 т., Лондон, ); Пэльгрэва, «The rise and progress of the English Commonwealth» (2 т., Лонд., ) и его же «History of the Anglo-Saxons» (Лонд., ); Лаппенберга, «Geschichte von England» (Гамбург , ); Кембля , «The Anglo-Saxons» (2 т., Лондон, ; немецкий перевод Брандеса, 2 т., Лейпциг, 1 852-54) и у Стебба, «The constitutional history of England» (3 изд., Лондон, ).
  • Шор Т. У. Происхождение англо-саксонской расы = Origin of the Anglo-Saxon Race: A Study of the Settlement of England and the Tribal Origin of the Old English People . - Лондон, 1906.
  • Шэрон Тёрнер . История англо-саксов с древнейших времён до нормандского завоевания. (рус.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Лидс
  • Чинджу

Смотреть что такое "Англосаксы" в других словарях:

    англосаксы - англосаксы … Орфографический словарь-справочник

    АНГЛОСАКСЫ - общее название германских племен англов, саксов, ютов и фризов, завоевавших в 5 6 вв. Британию. В 7 10 вв. сложилась англосаксонская народность, впитавшая и кельтские элементы. Позднее англосаксы, смешавшись с датчанами, норвежцами и (после… … Большой Энциклопедический словарь

    АНГЛОСАКСЫ - АНГЛОСАКСЫ, АНГЛОСАКСОНЦЫ англичане по их происхождению от англов и саксов. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка

    Англосаксы - (Anglo Saxons), общее назв. сев. герм, племен англов, саксов и ютов, вторгавшихся в Британию (ок. 450 600 гг.) после ухода рим. легионов. К ним, вероятно, присоединялись фризы, швабы (Шва бия) и обитатели Юж. Швеции.Происх. возникших здесь… … Всемирная история

    англосаксы - ов; мн. [англ. Anglo Saxon]. 1. Ист. Общее название западногерманских племён, которые в 5 в. завоевали и колонизировали Британию. 2. В Англии, США и некоторых других странах: о белых протестантах. 3. О любом белом человеке, родным языком которого … Энциклопедический словарь

    англосаксы - общее название германских племён англов, саксов, ютов и фризов, завоевавших в V VI вв. Британию. Набеги англосаксов на остров в середине V в. сменились их переселением в прибрежные районы и дальнейшим продвижением в глубь страны в борьбе с… … Энциклопедический словарь «Всемирная история»

    Англосаксы - историки дают это название немецкому племени англов и саксов, к которым примкнули и юты. Эти племена, жившие по нижнему течению реки Эльбы (Лабы) и Везера, в первый раз в 449 г. под предводительством Генгиста и Горзы, а потом во второй раз в V же … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Англосаксы - мн. 1. Общее название германских племен англов, саксов, ютов и фризов, положивших начало английскому народу. 2. Название англичан и американцев. 3. Представители этих племен. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    англосаксы - англос аксы, ов, ед. ч. с акс, а … Русский орфографический словарь

    англосаксы - мн., Р. англоса/ксов; ед. англоса/кс (2 м) … Орфографический словарь русского языка

США – это «еврейская страна», потому что нравственные, культурные и политические стереотипы и стандарты американского общества формируются еврейской властью и общиной.

Мы, в отличие от прочих «аналитиков», считаем необходимым называть вещи своими именами, даже если эти имена и не милы нашему слуху. Великобритания и США уже давно стали орудием в руках сионистской финансовой мафии, используемым для захвата мирового господства.

После 1913 года у сионистов появилась «вторая нога» в виде США, и они широкой поступью зашагали к мировому господству. В двадцатом веке сионистская финансовая мафия, используя США и Великобританию, устроила две мировые войны и множество «оранжевых» революций с целью захвата власти, бизнеса, финансовой системы и СМИ в других странах.

В процессе своего победоносного шествия, к двум «ногам» добавился ещё один «отросток» в виде Израиля, который практически ничего из себя не представляет, но зато всем обещает, в случае чего, «громко хлопнуть дверью».

США - это «еврейская страна», потому что нравственные, культурные и политические стереотипы и стандарты американского общества формируются еврейской властью и общиной. Об этом дотошно и тщательно оперируя цифрами, фактами, именами, почерпнутыми как в официальных документах, так и в специальных еврейских источниках, пишет в своей книге «Еврейский вопрос глазами американца» доктор Дейвид Дюк.

Д. Дюк выстраивает перед нами картину захвата евреями всех ключевых позиций в прессе и телевидении, банковском, издательском и книготорговом деле, кино и шоу-бизнесе, внутренней и внешней политике, органах национальной безопасности и обороны Соединённых Штатов Америки. Неизгладимое впечатление оставляют бесстрастно-точные списки лиц еврейской национальности, занимающих высшие посты в государстве, в дипломатическом корпусе, в мире масс-медийного бизнеса, в сфере финансов.

***************************************

С начала 20-го века Великобритания была центром сионистского движения. 2 ноября 1917 года Лайонелю Уолтеру Ротшильду была направлена декларация Бальфура, которая гласила: «Правительство Его Величества относится благосклонно к восстановлению национального очага для еврейского народа в Палестине и приложит все усилия к облегчению достижения этой цели».

Во властных кругах, финансовой сфере и СМИ Великобритании, так же как и в США, очень много евреев, которые поддерживают своих братьев по крови. Среди них глава МИД Великобритании Дэвид Милибэнд, генеральный директор медиа-компании Amstrad Алан Шугер, казначей лейбористской партии лорд Майкл Леви, известный продюсер Марк Ронсон и другие сионисты, сотню фамилийкоторых опубликовал один из исламских сайтов.

А на днях Иран направил официальный протест в Международный олимпийский комитет (МОК), разглядев в эмблеме Олимпийских игр 2012 г., которые пройдут в Лондоне, расистскую символику. В документе, представленном иранской стороной, утверждается, что цифры 2012 на логотипе Олимпиады-2012 похожи на слово ZION - то есть Сион (см. фото). Есть у сионистов такая привычка - оставлять свои метки везде, куда дотягиваются их руки…

В июне 1967 г. американский разведывательный корабль «Либерти», патрулировавший израильские воды в районе сектора Газа, подвергся нападению израильскими самолётами и был торпедирован подводными лодками. Целью было убить всех…

Мы уже публиковали материал о том, что США и Великобританией управляют сионисты, проникшие во все структуры политической, экономической и информационной власти этих стран. Приведённый ниже фрагмент из книги Дэвида Дюка «Еврейский вопрос глазами американца» убедительно показывает, что США находятся под полным контролем сионистов, которые, если потребуется, могут цинично и хладнокровно убивать американцев, а «американский президент» и «свободные американские СМИ» будут безропотно смотреть на это. Большей степени порабощения трудно себе представить…

Предательство свободы

Я не перестаю удивляться еврейскому народу и его истории. Я не хранил молчание, когда узнавал что-то новое по еврейскому вопросу. Я обсуждал прочитанное с моей семьёй, друзьями, учителями. В связи с тем, что я указывал на еврейское лицемерие, меня обвиняли в ненависти, нетолерантности, расизме, религиозном фанатизме и антисемитизме.

Мне стало ясно, что, несмотря на то, что средства массовой информации представляют еврейский народ, как наиболее святой и богоугодный, еврейская инфраструктура породила крайнюю форму этнического превосходства. Их супрематизм (превосходство, доминирование), вкупе с интенсивной ненавистью в отношении других народов, вынашивался со времён пленения евреев в Египте до пост-холокоста современности. Этот шовинизм бесконечно находит своё воплощение в интолерантности и угнетении. Всякий, кто осмеливается указать на еврейское лицемерие, расизм, ненависть, клеймится «лигой компрометации личности», как ненавистник.

Всякий раз, когда бы я ни обращал внимание на еврейский расизм, присутствующий в еврейских манускриптах или заявлениях современных еврейских лидеров, мои учителя сначала были ошарашены, но затем начинали уверять меня, что подобные настроения в основном были присущи далёкому прошлому и лишь в незначительной части характерны для настоящего. Они говорили мне, что евреи нового времени не придерживаются этноцентрического пути их предков. Однако изучение Израиля помогло мне осознать, что еврейский супрематизм очень актуален. Одним из фактов, который действительно объяснил мне реальное положение вещей, явился военный инцидент Израиля против Америки. Вероломный инцидент, который выявил всё раболепие, угодничество и продажность американской прессы и правительства.

08.06.1967 американский разведывательный корабль «Либерти», патрулировавший израильские воды в районе сектора Газа, подвергся бомбардировке реактивным воздушным флотом и был торпедирован подводными лодками. Я вспоминал, как услышал об этом по радио во время летних работ в моём старом загородном доме в Нью-Орлеане. Атака имела место во время арабо-израильской войны 1967 года, войны в которой Америка поддерживала Израиль. Первые отчёты в новостях не называли атакующих, и я решил, что это были египтяне, что это была жестокая и глупая атака в отместку за массированную поддержку, которую оказывали США Израилю. Отдельные официальные лица же начали призывать к немедленному возмездию в отношении Египта.

Несмотря на мои растущие знания зловещей природы сионизма, мой глубоко укоренившийся патриотизм затмил всё. Я был очень зол на Египет. Позднее стали просачиваться сообщения о том, что никто иной, как Израиль, атаковал американское судно, в результате чего 171 американец был ранен и 31 погиб .

Официальное объяснение Израиля состояло в том, что «Либерти» был атакован по ошибке. В течение следующих недель появилось много свидетельств тому, что атака была умышленной. Но к тому времени история американского «Либерти» и 111 жертвы уже сошла с первых страниц газет. Экипажу было приказано не разглашать информацию об атаке. Когда, спустя годы, молчание было нарушено лейтенантом Джеймсом Еннесом (офицер с «Либерти»), были представлены убедительные доказательства хладнокровной атаки израильтянами американского корабля.

Американский «Либерти», легко вооружённый, разведывательный корабль, чья задача состояла в перехвате радиосообщений, находился в нейтральных водах недалеко от египетского города Эль-Ариш, который был только что завоёван израильскими войсками. Израильтяне знали, что «Либерти» прослушивает их трансмиссии, и боялись, что США может узнать о приготовлениях к нападению на Сирию на следующий день.

В ясное ветреное утро 8-го июня израильские реактивные самолёты окружили «Либерти», подлетая так близко, что экипаж корабля махал пилотам и даже мог видеть их лица. На «Либерти» было чётко написано название корабля, указана его принадлежность США, и по ветру развевался большой американский флаг. Без предупреждения, в 2 часа дня, безымянные израильские реактивные самолёты атаковали «Либерти» ракетами, артиллерийскими снарядами и напалмовыми бомбами. Их первой целью была радиорубка, которая была уничтожена вместе с антеннами. Пилоты повторяли свои атаки пока не использовали весь запас бомб и оружия. В этот момент команда «Либерти» заменила первый американский флаг, который был сбит, на огромный 7-13 футовый флаг.

Естественно, израильтяне знали, что корабль был американским, так как они перехватывали и пытались заглушить сигналы «Либерти» о помощи. Кажется невероятным, но корабельные радисты сумели установить новую антенну и прорваться через заглушающий сигнал, прося о помощи средиземноморский шестой флот. Транспортные суда «Соротога» и «Америка» послали сообщения, что подмога в пути, и отправили самолёты на защиту «Либерти».

Осаждённый и истекающий кровью экипаж напрасно ждал обещанной помощи в то время, как израильские торпедные лодки атаковали корабль, пытаясь его потопить, и уничтожить остатки экипажа, которые сражались с огнём на палубе и помогали раненым.

Израильтяне обстреливали «Либерти» продольным огнём, 20 и 40 мм снарядами, поражали корабль торпедами по ватерлинии, убив более 22 матросов, которые находились под палубой. Торпедные катера подошли настолько близко, что снайперы расстреливали людей, помогающих раненым на палубе.

Несмотря на 821 дыру по размеру больше кулака, взрывы напалмовых бомб на палубе, огромный урон, нанесённый торпедами, «Либерти» остался на плаву (отнюдь не благодаря поддержке США, которая так и не пришла; самолёты были отозваны приказом президента Линдона Джонсона перед тем, как они смогли перехватить атакующих).

Очевидно, что Израиль собирался потопить «Либерти» и убить всех, кто находился на борту. В нарушение международных законов, Израиль торпедировал и расстреливал из пулемёта даже спасательные лодки. Они предполагали вывести из строя радиорубку корабля и заглушить его радиосигналы, чтобы никто не смог узнать атакующих, а затем послать американский корабль вместе с экипажем на дно, чтобы никто не смог опровергнуть естественное предположение о том, что это сделали египтяне.

Сионисты знали, что, выведя из строя «Либерти», они будут иметь большую свободу действий в Сирии, и что негодование по поводу атаки египтянами американского судна предоставит Израилю ещё большую поддержку во всех его самых радикальных действиях. Только мужество и предприимчивость экипажа «Либерти» предотвратили дальнейшую фальсификацию.

Приказав отозвать американские реактивные самолёты, посланные на помощь «Либерти», Джонсон совершил одно из крупнейших предательств в американской истории. Он заботился больше о сохранении отношений между Израилем и Америкой, чем о защите жизней американских граждан. Выжившие на «Либерти» однозначно заявили, что если бы самолёты не были отозваны, торпедная атака могла бы быть остановлена, что спасло бы жизни многих американцев.

Капитан Вильям Мак-Гонайль, один из командных офицеров «Либерти», будучи тяжело раненым, проявил исключительный героизм, который, в конце концов, принёс ему медаль Почёта конгресса. Как правило, президент награждает высшими знаками отличия на церемонии в Белом Доме, детально рассказывая о подвиге.

Президент Джонсон уточнил у израильтян, не имеют ли они возражений против присуждения капитану медали, и затем решил не принимать участие в церемонии и даже не проводить её в Белом Доме. Капитану была вручена медаль в вашингтонском военном дворе, и ничего не было упомянуто ни о сути подвига, ни об израильской атаке. «Вашингтон пост» ни одним словом не упомянула о подвиге капитана Мак-Гонайля. Американское ведомство провело поверхностный суд по данному инциденту (который длился всего четыре дня) и даже не призвало Израиль в качестве ответчика. Для сравнения, атака на американский «Старк» расследовалась в течении 9 месяцев.

Лейтенант Джеймс Еннес, один из офицеров «Либерти», написал книгу под названием «Убийство “Либерти”», опубликованную в 1979 году. Она предоставляет неопровержимые доказательства того, что атака была спланированной и преднамеренной попыткой уничтожения американского корабля и убийства всего экипажа. Американский посол в Ливане также заявил, что, в то время, как он исполнял свою миссию на Среднем Востоке, он слышал перехваченные американцами израильские сообщения из которых было ясно, что израильтяне знали, что атакуемый корабль принадлежит США.

Многие выдающиеся лидеры американской армии мужественно выступили свидетелями по выявлению реального инцидента на «Либерти», и глава военного штаба заявил, что существуют неопровержимые доказательства спланированности данной атаки. Адмирал Томас Мурер и все выжившие из команды «Либерти» убеждены, что атака была преднамеренной.

Возможно, можно было бы понять такой предательский акт со стороны врагов, но не со стороны союзников. Тот факт, что Израиль атаковал силы страны, которая поддержала его более, чем какая-либо другая - в деньгах, дипломатии, и в военных силах (включая оружие, которое было использовано против наших людей) является наиболее вопиющим актом военного предательства в истории нации. Я спрашивал себя, как мог Израиль быть настолько бесстрашным, чтобы атаковать американское судно? Очевидно, они знали, что не существует практически никакого риска в операции против «Либерти». Если атака будет удачной, и корабль будет полностью уничтожен, Израиль получит всё, что он хотел.

Если бы миссия провалилась, и они не смогли бы потопить «Либерти» и списать это на египтян, они бы представили это, как ошибку. Они также знали, что их влияние в прессе и правительстве поможет им скрыть правду. После того, как они терроризировали и держали в подчинении 1,5 миллиона палестинцев на протяжении половины столетия, «Либерти» был для них просто детской забавой.

Наш благородный союзник Израиль не только атаковал американские силы, но и внедрял своих шпионов в наше правительство на протяжении десятилетий. Одним из примеров является дело Полларда, когда высокопоставленный еврей из американской разведки передал множество сверхсекретных материалов израильскому правительству. Когда Поллард был осуждён, приговорён и посажен в тюрьму, израильское правительство организовало фонд помощи для того, чтобы освободить и наградить его за службу. Со времени дела Полларда, сионисты не нуждаются в мелком шпионаже, так как они имеют представителей в самых высоких кругах разведки США - Президентском Национальном Совете Безопасности.

Когда я, спустя годы, узнал всю правду о предательстве «Либерти», я вспомнил, как был разгневан, когда услышал по радио о том, что египтяне атаковали американское судно. Этот гнев давно прошёл к тому времени, как я прочёл книгу Еннеса. Однако, когда я читаю душераздирающий рассказ Еннеса об умерших и умирающих людях на борту «Либерти», мой гнев поднимается снова, но это уже была глубокая печаль за свою страну.

Будучи молодым и патриотичным американцем, я не мог понять, как мог президент предательски остановить помощь американцам, находящимся под огнём, и как правительство могло покрыть предательское преднамеренное убийство израильтянами американских молодых людей, и даже наградить убийц ещё большими триллионами наших налогов в качестве международной помощи?

В тот момент я понял, что Израиль - это не только палестинская проблема. Это американская проблема. Израиль является американской проблемой не только из-за 50 миллионов долларов, потраченных на него США или из-за сотен биллионов долларов, потраченных из-за увеличения цен на нефть в связи с нашей израильски-ориентированной политикой, или ущерба, нанесённого нашему доброму имени в мире, и даже не из-за предательской атаки «Либерти».

Наша израильская политика является симптомом эскалации израильского влияния в нашем правительстве и прессе, что несёт угрозу самим основам Америки как таковой.

В то время, как сионисты в Израиле изгоняли палестинцев, сионисты в Америке были заняты объединением своих сил во всех западных нациях, так же проводя политику, направленную на ослабление самосознания и самоопределения неевреев. Они даже преследовали цель сделать нас меньшинством в нашей собственной стране, как они поступили с палестинцами в Израиле. Я знал, что тот день недалёк. Тот факт, что атакованный израильтянами корабль назывался «Либерти» («Свобода»), является горьким совпадением, так как я знал, что сионисты добьются успеха в своих далеко идущих целях, они уничтожат и нашу жизнь, и нашу свободу.

Структура и форма современного Израиля доказывает, что еврейский супрематизм не является идеологией прошлого, но представляет собой зловещую реальность настоящего, ярко выраженную в современном Израильском государстве.

Тот факт, что еврейские силовые структуры в Америке и по всему миру горячо поддерживают его, доказывает, что не многое изменилось в борьбе евреев и неевреев за последние 2500 лет. Более того, тот факт, что евреи оказались способны получить поддержку Западом сионизма во всём его великом лицемерии, свидетельствует об их власти над всеми формами массовой информации и нашими правительствами.

Европейская раса, палестинцы, да и люди всего мира не смогут выжить, если эта сила не будет сломлена…

Похожие публикации