Что такое бюджет проекта? (обоснование) к бюджету муниципального образования «Вистинское сельское поселение Обоснование проекта бюджета муниципального образования

Необходимо составить два варианта проекта бюджета муниципального образования на следующий год по данным отчетного года, определить удельный вес расходов, направляемых в сферу материального производства и в нематериальную сферу (построить диаграмму), размер дефицита (профицита) местного бюджета.

В следующем году планируется увеличить налоговые доходы:

  • 1) по налогу на доходы физических лиц на 6,4 %;
  • 2) по налогам на совокупный доход на 10, 3 %;
  • 3) по налогам на имущество на 12,2 %;
  • 4) по государственной пошлине, сборам на 7,7 %.

В следующем году неналоговые доходы увеличатся:

  • 1) от исполнения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 20,1 %;
  • 2) платежи при пользовании природными ресурсами на 36,7 %;
  • 3) доходы от продажи материальных и нематериальных актов на 48,1 %.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба планируется в размерах предыдущего года. Прочие неналоговые доходы уменьшатся на 1,2 %.

Безвозмездные поступления увеличатся на 18,6 %.

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности увеличатся на 19,2 %.

Состав статей доходной и расходной части бюджета, состав и структура источников финансирования дефицита бюджета принимаются в соответствии с выбранным вариантом.

По первому варианту проекта бюджета прирост доходов бюджета направляется на финансирование расходов бюджета в следующих размерах:

  • 1) 63,3 % от общей суммы прироста доходов бюджета направляется на финансирование в следующих размерах: жилищнокоммунальное хозяйство 20,2 %, образование 32,7 %, здравоохранение и спорт 21,6 %, социальная политика 18,4 %, культура, кинематография, средства массовой информации 7,1 %;
  • 2) 36,7 % от общей суммы прироста доходов бюджета направляется на финансирование других статей бюджета, при этом в начале планируются расходы на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, остаток прироста доходов бюджета направляется на финансирование национальной экономики.

Прирост расходов на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность рассчитывается по формуле:

Пi = Сi (Иj 1),

где Пi прирост расходов на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность в плановом периоде, руб.;

Сi соответственно расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность в отчетном году, руб.;

Иj индекс инфляции в плановом периоде, доли единицы.

Для проведения расчетов используется значение Иj = 1,049.

В процессе выполнения работы определить структуру доходной и расходной части бюджета в отчетном и следующем году. Результаты должны быть оформлены в виде диаграмм. Исходя из наметившейся тенденции роста доходов бюджета, определить, через сколько месяцев бюджет может стать бездефицитным, если прирост доходов, прежде всего, направлять на финансирование дефицита бюджета. Сделать соответствующий расчет.

Расчеты осуществить по формуле:

Tj = бj: Дj 12,

где Tj - период, в течение которого бюджет может стать бездефицитным, месяцы;

  • ?бj - дефицит бюджета в плановом периоде, руб.;
  • ?Дj - общий прирост доходов бюджета в плановом периоде, руб.

Далее проводится расчет бюджетных показателей по второму варианту, который включает, прежде всего, расчет суммы средств необходимых для погашения дефицита бюджета в плановом периоде. Эта сумма вычитается из общего прироста доходов бюджета. Оставшийся прирост доходов бюджета по плану на следующий год распределяется по методике, изложенной для расчета первого варианта бюджета муниципального образования.

Расчеты других бюджетных показателей осуществляются по аналогии с первым вариантом проекта бюджета.

Для характеристики изменения бюджетных показателей рассчитываются темпы роста показателей.

Таблица 1.1 ? Бюджет муниципального образования за отчетный год

Наименование показателя

Отчетный год, значение, млн. руб.

Налоговые доходы, всего

Налог на доходы физических лиц

Налоги на совокупный доход

Налоги на имущество

Государственная пошлина, сборы

Неналоговые доходы, всего

2.1. Доходы от использования имущества, находящего-ся в государственной и муниципальной собственности

2.2. Платежи при использовании природными ресурсами

2.3. Доходы от продажи материальных и нема-териальных активов

2.4. Штрафы, санкции, возмещение ущерба

2.5. Прочие неналоговые доходы

Итого доходов

Безвозмездные поступления, всего

3.1. Дотации

3.2. Субвенции

3.3. Субсидии

3.4. Прочие безвозмездные поступления

Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

ВСЕГО ДОХОДОВ

Источники финансирования дефицита бюджета, всего

5.1. Бюджетные кредиты, полученные от других бюджетов бюджетной системы РФ

5.2. Кредиты, полученные в валюте РФ от кредитных организаций

5.3. Продажа земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

1. Общегосударственные вопросы

2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

3. Национальная экономика

4. Жилищно-коммунальное хозяйство

5. Образование

6. Культура, кинематография, средства массовой информации

7. Здравоохранение и спорт

8. Социальная политика

ВСЕГО РАСХОДОВ

Бюджетирование проекта - это искусство разработки и управления бюджетом, который покрывает все понесенные расходы и сохраняет устойчивость проекта в долгосрочной перспективе. Подготовка бюджета - это один из процессов управления проектами, который призван обеспечить разработку, обоснование и готовность к использованию экономически эффективным образом.

Есть две основные причины того, почему важно составление проектов бюджетов. Во-первых, утвержденный бюджет способствует финансированию проекта. Вторая причина заключается в том, что, сопоставляя проект и фактическую стоимость утвержденного бюджета, можно определить, идет ли проект в соответствии с планом.

Сведения необходимые для составления проектов бюджетов:

  • оценка стоимости работ;
  • базис оценки;
  • ограничения проекта;
  • график проекта;
  • календарь ресурсов;
  • договоры.

Оценка стоимости работ - это индивидуальная смета расходов для каждого вида деятельности или совокупности работ, которые будут выполнены в рамках проекта. Для каждого вида деятельности в смету расходов включаются прямые трудовые ресурсы, материалы, оборудование, услуги и информационные технологии.

Базис оценки – это обоснование оценочных документов, подтверждающих детали оценки стоимости работ. Например, как были сделаны оценки, допущения и ограничения, уровень достоверности каждой оценки.

Ограничения проекта - важно определить, имеются ли какие-либо ограничения финансирования, которые могут быть у организации, ограничения по договорам или контрагентам, например, у государственных учреждений.

График проекта будет использоваться для определения продолжительности бюджета во времени.

Календарь ресурсов позволят узнать, какие ресурсы назначены для проекта и когда они назначены. При этом для каждого ресурса используются свои нормативы и осуществляется взаимосвязь с графиком проекта.

Информация по договорам на товары или услуги будет использоваться для определения затрат.

Необходимо придерживаться принципа последовательной разработки при бюджетировании проекта. Основы составления проектов бюджетов состоят из трех основных шагов:

  • оценка ожидаемых затрат;
  • согласование бюджета;
  • обеспечение экономической эффективности.

Шаг 1. Оценка ожидаемых затрат

Первым шагом в подготовке бюджета является проведение оценки затрат по проекту для определения денежного выражения проектной деятельности. Основная цель первого шага состоит в том, чтобы гарантировать, что ожидаемые затраты оцениваются и выражаются в денежной сумме, которая является разумной и привязанной к целям и плану работы.

При планировании и оценке стоимости проекта можно использовать следующий контрольный список:

  • сотрудников, в т.ч. полного и неполного рабочего времени, участвующих в проекте;
  • количество рабочих часов, которое они затратят на проект;
  • почасовую ставку;
  • расчет обязательных налогов на заработную плату.
  • все объекты оборудования, которые будут арендованы или приобретены для целей проекта;
  • цену покупки / аренды на каждый объект;
  • рассчитать общую стоимость.
  • поставщиков и подрядчиков, участвующих в поставках;
  • установить наличие договорных отношений с поставщиками и подрядчиками;
  • позиции закупок и цены;
  • общую стоимость закупок.
  • профессиональные услуги;
  • связь;
  • копирование и печать;
  • любые другие элементы, которые еще не указаны.

Обратите внимание, что все перечисленные категории относятся к прямой стоимости проекта. Кроме того, необходимо определить и оценить косвенную стоимость проекта.

Косвенные затраты (накладные расходы) - это затраты, которые относятся к общим целям проекта, но не могут быть отнесены к конкретным видам деятельности и задачам. Общая сумма косвенных затрат должна быть добавлена к бюджетным расчетам.

Таким образом, в бюджете проекта отражаются совокупные затраты на работы по проекту: прямые и косвенные.

Шаг 2. Согласование бюджета

В результате первого шага будет получен предварительный бюджет с подробными сведениями о расходах по статьям затрат. Согласование предварительного бюджета является вторым шагом в подготовке бюджета проекта.

Согласование бюджета - это процесс утверждения сметы проекта путем предоставления необходимой информации финансовому департаменту для подтверждения необходимости и обоснованности каждой из указанных статей расходов. Он призван объяснить, являются ли затраты обоснованными и достаточными для проекта.

Обоснование бюджета происходит в три этапа:

  • Пересмотр каждой статьи затрат для точности. Ответственное лицо должно быть уверено, что каждая предложенная цена является правильной и разумной.
  • Проверка накладных расходов. Ответственный связывается с финансовым отделом, чтобы запросить необходимую финансовую информацию и начать анализ сметы расходов и подтвердить их соответствие проекту.
  • Подведение итогов. Согласовывающее лицо оценивает точность и уместность как прямых, так и косвенных затрат, запланированных для проекта, и отчетов об обосновании и утверждении бюджета (или отклонении, если затраты не согласованы и не подтверждены).

На втором этапе разрабатывается обоснованный и утвержденный бюджет проекта.

Шаг 3: Обеспечение экономической эффективности

Заключительным этапом подготовки бюджета проекта является оценка его рентабельности. Это означает, что бюджет будет эффективным, если он полностью покрывает все расходы, которые требуются для выполнения целей и задач проекта.

Анализ экономической эффективности помогает завершить последний этап. С помощью этого анализа необходимо изучить предлагаемые сметы расходов и определить запланированные результаты проекта. Затем определяется, обеспечивает ли бюджет максимальную эффективность проекта с точки зрения затрат, которые будут понесены для целей и задач проекта. Анализ экономической эффективности поможет получить представление о денежных затратах и желаемых результатах проекта.

Наряду с оценкой бюджета и затрат, разумно проводить анализ чувствительности, который помогает смоделировать влияние на конечный результат некоторых исходных предположений и ограничений, связанных с затратами.

Таким образом, бюджетирование проекта - сложный процесс, который включает в себя серию шагов, призванных обеспечить согласованность прогнозов затрат и бюджетных ресурсов с целями и задачами проекта.

Все три шага бюджетирования бизнес проекта удобно автоматизировать в нашем программном продукте «WA:Финансист. Бюджетирование». На первом шаге, удобно воспользоваться документом «Бюджет» в котором менеджер проекта может сделать предварительную оценку затрат.

На втором шаге удобно использовать автоматическое согласование, при котором документ «Бюджет» пройдет процесс согласования в системе и, при необходимости, будет скорректирован. Кроме того, система при необходимости автоматически определяет, соответствует ли бюджет проекта бюджету верхнего уровня.

Рисунок 1. Пример процесса согласования бюджета в системе «WA: Финансист. Бюджетирование».

Расчет экономической эффективности бюджета проекта можно осуществлять при помощи инструмента «Произвольный отчет», в котором пользователь, предварительно настроив отчет, может рассчитать любые показатели эффективности.


Рисунок 2. Пример произвольного отчета в программе «WA: Финансист. Бюджетирование».

Бюджетированием проекта называется определение стоимости проекта в целом и работ, выполняемых в ходе его реализации, а также процесс формирования проектного бюджета, который содержит утверждённое распределение затрат по:

  • статьям расходов,
  • времени выполнения процессов,
  • видам работ,
  • центрам затрат и др.

Структуру бюджета определяет план счетов стоимостного учёта проекта: традиционный (бухгалтерский) и/или специально разработанный под конкретный проект план счетов управленческого учёта. Но в любом случае бюджет проекта складывается из сметы поступлений и сметы затрат. В свою очередь смета затрат включает в себя управленческий резерв, смету непредвиденных затрат и основной, операционный бюджет, представляющий собой совокупность трат на ресурсы, которые способны обеспечить выполнение проектных работ.

Виды бюджета по стадиям проекта

На различных стадиях формируются разные бюджеты с разной степенью точности.

  1. Стадия определения концепции проекта . Здесь формируется объём бюджетных ожиданий, определяющих потребности в финансах и предварительное планирование потенциальных платежей. Величина погрешности такого планирования самая большая по сравнению с другими стадиями – 25-40%.
  2. Стадия обоснования . На этой стадии одновременно с технико-экономическим и инвестиционным обоснованием формируется предварительный бюджет проекта с погрешностью в 15-20%. В бюджете обосновываются статьи расходов и необходимость привлечения финансовых ресурсов.
  3. Стадия переговоров и заключения контрактов . После завершения тендеров, проведения переговоров и заключения контрактов планируется уточнённый бюджет с привлечением поставщиков и подрядчиков. Благодаря этому бюджетная погрешность на стадии составляет не более 10%.
  4. Стадия разработки документации . В этой фазе принимается окончательный бюджет и вводится директивное ограничение на использование ресурсов. В таком бюджете тоже могут быть отклонения, но они составляют всего порядка 3-5%.
  5. Стадии реализации проекта и его завершения. На этих стадиях идёт речь о фактическом бюджете, когда происходит практическое управление стоимостью с минимальными погрешностями.

В целом эволюция создания бюджета демонстрирует переход от оценочных (предварительных) бюджетных показателей через официальные – к корректируемым текущим и фактическим значениям.

После технико-экономических исследований преждевременно сразу формировать директивные бюджеты. (На этой стадии они носят оценочный характер). И только после согласования с заинтересованными лицами и участниками утверждается официальный эталонный документ, с которым сравнивается фактический процесс. При расхождении ранее запланированных показателей с фактическими отклонения должны своевременно отражаться в бюджетах. А по завершении проекта итоговый документ должен отразить окончательные реальные значения.

Инвестиционная деятельность компании

В этой части бюджетирование деятельности компании касается её финансовой сферы, основанной на инвестиционной стратегии. Здесь бюджетная система работает как функциональная подсистема, которая решает комплексные финансовые задачи планирования, контроля, мотивации, регулирования. Система позволяет непосредственно управлять денежными потоками в тесной связи с работой системы реализации технико-экономических нормативов. Но основная задача инвестиционного бюджетирования – составление финансового плана, который бы учитывал расходы, связанные с программой развития компании в целом.

Из этого следует, что:

  • сначала утверждается состав стратегических инициатив, приводящих к выбору оптимальных путей роста,
  • затем – перечень соответствующих им проектов, формирующих новую модель проектного состава, что, как правило, связано с ростом доли инноваций,
  • затем – планирование инвестиций, направленное на минимизацию финансовых потерь.

Система сбалансированных бюджетных значений представляется в виде стратегических карт и свода ключевых показателей деятельности, на основе которых демонстрируется связь инвестиционного бюджета и других бюджетов финансовой системы. К ним относятся:

  • бюджет доходов и расходов, с которым перекликаются плановые значения инвестиционного бюджетирования,
  • бюджет заимствований,
  • бюджет движения денежных средств.

Основанная на методологии Cash Flow структура состоит из трёх типовых направлений:

  1. строительства и ввода в эксплуатацию мощностей,
  2. закупки и приобретения базовых производственных фондов, позволяющих расширять воспроизводство действующих мощностей,
  3. осуществления планируемых портфельных инвестиций, которые возможны благодаря применению финансовых инструментов (вкладов в уставные капиталы, ценных бумаг и др.).

Результаты, отражённые в плане, влияют на прогнозы, помогая не только реализации динамического моделирования финансовых потоков, но и предвидению по основным значениям эффективности проекта.

Бюджет локального проекта

От предыдущего аспекта бюджет локального проекта отличается тактическим периодом реализации проектного портфеля. В этом аспекте речь ведётся:

  • о модели финансовых операций определённого типа, которые осуществляются параллельно с проектными событиями на протяжении жизненного цикла,
  • о реальном финансовом потоке, который включает поступление и исключение денежных средств в ходе реализации длительной уникальной задачи.

Данное планирование осуществляется силами служб управления персоналом, подразделениями капитального строительства, службами закупки и сбыта с привлечением технологов, согласованием с экономистами, специалистами по учёту и налогообложению. Так структура бюджета проекта может быть описана следующими взаимосвязями:

Производственная деятельность становится составляющей операционного цикла хозяйственной деятельности. При включении в проектный бюджет она отражает поступление и выбытие денег.

Модель бюджета проекта

Перед составлением бюджета проекта разрабатывается , который поможет получить данные для консолидации финансовых бюджетов. Такой план должен включать список этапов и зависимых мероприятий с указание точных сроков их реализации. Кроме того, до составления бюджетов с конкретными суммами, определяются необходимые по каждому мероприятию плана ресурсы:

  • Список ресурсов состоит из трудовых и материальных ресурсов. Для первых определяются единицы времени и стоимость (цена часа работы), для последних – единицы измерения и стоимость.
  • Привязка ресурсов к мероприятиям проекта предполагает указание названия ресурса, длительность и объёмы в указанных единицах измерения. Может быть запланировано частичное использование трудовых ресурсов, выделенных под определённые мероприятия. В этом случае загруженность удобно обозначать в процентах (от максимальных 100% загрузки). Так, например, при 50-процентной загрузке расчёт затрат по мероприятию предполагает следующую схему: ставка оплаты труда работника умножается на сроки реализации мероприятия, а полученная величина умножается на 0,5.

Бюджет затрат по проекту вычисляется путём умножения используемых ресурсов на стоимость по каждому мероприятию.Далее, в привязке к срокам реализации и мероприятиям, рассчитывается потребность в материальных ресурсах для каждого материала, после чего информация консолидируется с учётом всех проектов и включается в сводный план бюджета в части закупки материалов. Такие расчёты используют и для контроля фактического расходования материалов.

Например, на строительных проектах, специалисты производственно-технических отделов ежемесячно сверяют документы по всем проектам, учитывая и списание материалов. Сделать это можно, только если объёмы работ чётко привязаны к ресурсам.

Без такой привязки (при отдельном контроле только осваиваемых сумм) прорабы могут подогнать поступающие данные так, чтобы формально сумма, рассчитанная по СНИПам и коэффициентам пересчёта цен, совпадала со стоимостью списываемых материалов. При отсутствии в компании интегрированной модели планирования даже в случае исчерпания материалов на одном проекте их можно нелегально взять с другого с подтасовкой информации в документах на списание. В случае регулярного запуска компанией новых проектов такая манипуляционная «схема» может существовать довольно долго, не будучи обнаруженной.

При согласовании бюджетов по всем объектам с финансовыми бюджетами следует учитывать стратегические показатели компании в целом, поскольку возможна ситуация, при которой требования к реализации отдельного проекта будут вступать в противоречие с требованиями в масштабах общей проектной деятельности компании. Например, решение о кредите под какой-то отдельный проект может быть невыгодным, поскольку это снизит прибыль по проекту, но оправданным с точки зрения развития копании в целом.

Бюджетирование проекта — это определение стоимостных значений выполняемых в рамках проекта работ и проекта в целом, процесс формирования бюджета проекта, содержащего установленное (утвержденное) распределение затрат по видам работ, статьям затрат, по времени выполнения работ, по центрам затрат или по иной структуре. Структура бюджета определяется планом счетов стоимостного учета конкретного проекта.

Бюджет может быть сформирован как в рамках традиционного бухгалтерского плана счетов, так и с использованием специально разработанного плана счетов управленческого учета. Практика показывает, что в большинстве случаев бухгалтерского плана счетов бывает недостаточно. Для каждого конкретного проекта требуется учет определенной специфики с точки зрения управления стоимостью, поэтому каждый проект должен иметь свой уникальный план счетов, но который базируется на установившихся показателях управленческого учета.

Как видно из таблицы 1 на различных фазах и стадиях проекта разрабатываются различные виды бюджетов. Точность и назначение этих видов бюджетов также приведены в таблице. Бюджетирование проекта является планированием стоимости, т.е. определением плана затрат проекта: когда, сколько и за что будут выплачиваться денежные средства.

Бюджет может составляться в виде:

  1. календарных план-графиков затрат,
  2. матрицы распределения расходов,
  3. столбчатых диаграмм затрат,
  4. столбчатых диаграмм кумулятивных (нарастающим итогом) затрат,
  5. линейных диаграмм распределенных во времени кумулятивных затрат,
  6. круговых диаграмм структуры расходов и пр.

Форма представления бюджетов зависит от четырех основных факторов:

  • потребителя документа;
  • цели создания документа;
  • сложившихся стандартов;
  • интересующей информации.

Таблица 1. Виды бюджета

Стадия проекта Виды бюджета Назначение бюджета Погрешность, %
Концепция проекта Бюджетные ожидания Предварительное планирование платежей и потребности в финансах 25% — 40%
Обоснование инвестиций/
Технико-экономическое обоснование
Предварительный бюджет Обоснование статей затрат, обоснование и планирование привлечения и использования финансовых ресурсов 15% — 20%
Тендеры, переговоры и контракты Уточненный бюджет Планирование расчетов с подрядчиками и поставщиками 8% — 10%
Разработка рабочей документации Окончательный бюджет Директивное ограничение использования ресурсов 3% — 5%
Реализация проекта/
Сдача в эксплуатацию/
Эксплуатация/
Завершение
Фактический бюджет Управление стоимостью (учет и контроль) 0% — 5%

В зависимости от стадии жизненного цикла проекта бюджеты могут быть:

  • предварительными (оценочными);
  • утвержденными (официальными);
  • текущими (корректируемыми);
  • фактическими.

После проведения технико-экономических исследований составляются предварительные бюджеты, которые носят в большей степени оценочный, нежели директивный характер. Такие бюджеты подвергаются согласованию со всеми заинтересованными лицами и в конечном итоге утверждаются руководителем проекта или другим лицом, принимающим решение. После того, как бюджет обрел официальный статус, он становится эталоном, по отношению к которому происходит сравнение фактических результатов. В ходе реализации проекта возникают отклонения от ранее запланированных показателей, что должно своевременно отражаться в текущих бюджетах. И по завершении всех работ в качестве итогового документа создается фактический бюджет, в котором отражаются реальные цифры.

На фазе планирования разрабатывается бюджет проекта, целями которого являются: Привязка доходов и расходов к конкретным календарным срокам. Определение величины финансовых резервов в проекте. Определение источников финансирования.

Бюджет проекта формируется из двух составляющих:

  • Сметы поступлений.
  • Сметы затрат, определяющей стоимость проекта.

Смета затрат складывается из:

  • Операционного бюджета - совокупности затрат на ресурсы, обеспечивающие выполнение работ проекта.
  • Управленческого резерва.
  • Бюджета непредвиденных затрат.

Результатом бюджетирование проекта является базовый план по затратам, представляемый в табличной или графической форме. Базовый план по стоимости утверждается Генеральным директором и включается в общий план проекта.

Таблица 2. Пример составления бюджета и затрат

Вид работ I кв. 2015 II кв. 2015 III кв. 2015 IV кв. 2015 I кв. 2016 II кв. 2016
Подготовка бизнес-плана 10,000
Подготовка проектной и технико-разрешительной документации 40,000 10,000
Геологическая и геодезическая подготовка 10,000
Устройство фундамента 50,000 50,000
Общестроительные работы 100,000 100,000 150,000
Кровельные работы 50,000
Отделочные работы 50,000 50,000
Пусконаладочные работы 25,000 25,000
Сдача объекта в эксплуатацию 20,000
Квартальные затраты 50,000 70,000 150,000 200,000 225,000 45,000
Кумулятивные затраты 50,000 120,000 270,000 470,000 695,000 740,000

Рисунок 1. Квартальные затраты проекта

Рисунок 2. Кумулятивные затраты проекта

В таблице 2 приведен примерный вариант бюджета проекта, проанализированы отдельные виды затрат и работ, проведен поквартальный расчет затрат по проекту. Накопленные (кумулятивные) затраты по проекту во многом и формируют стоимость проекта. Данные таблицы 2 дополнительно представлены графически для наглядности на рисунках 1 и 2. На рисунке 2 кривая кумулятивных затрат напоминает латинскую букву S, поэтому зачастую в литературе встречается термин S-кривая стоимости (стоимости в значении кумулятивных затрат).

Рисунок 3. Структура отдельных видов затрат по проекту

Особого внимания заслуживают сметы, представляющие собой бюджеты расходов. Сметная документация является важной составляющей бюджетной документации в крупных инвестиционных проектах.

Просмотры: 22 366

Похожие публикации