Гексаграмма 15 толкование самое точное. Гадания без карт. «Представь самые худшие последствия, которые может повлечь твой поступок, заранее смирись с ними и действуй!»- Дейл Карнеги

Описание внешней и скрытой гексаграмм

В проявленном мире.
Одна из самых прекрасных планет Космоса, планета Земля (леди Гайя) светится необыкновенным голубым светом.
На ней кипит жизнь. Течет прекрасная жизнь, полная красоты и обеспеченная всем необходимым.
Надо Землю любить и надо быть с ней крайне осторожным, иначе все легко сгубить. Ситуация требует любви, терпения и очень большой осторожности.
Отчего так? Равновесие крайне хрупкое, подобно тому, как если бы целая планета опиралась бы всего лишь на гору. Счастье жизни здесь крайне неустойчиво. Любые неосторожные действия здесь приведут к очень большим негативным последствиям.

На ПОДСОЗНАНИИ.
Быстро, как гром, растет огромное дерево, питаясь водой из подземного моря
. Беспокойство на внутреннем плане стремительно растет в предчувствии надвигающейся опасности.
Дерево своими корнями разбудило море, запертое под землей. Тревоги по мелочам начинают перерастать в чувство настоящей большой опасности на подсознании.
Там, где раньше росло огромное дерево, завтра будут гулять морские волны. Погружение в опасность захватило все внимание, весь внутренний мир.

Общее толкование гексаграммы №15

В проявленном мире на первый взгляд ничего не происходит: все незыблемо и под защитой (одна земля уходит, другая приходит). На смену большой активной (исполнение, самоотдача) поддержке Земли приходит малая пассивная (пребывание, незыблемость) поддержка горы. Прочное, активно защищенное положение, сменяется гораздо более хрупким равновесием.

На подсознательном уровне надвигается серьезная опасность (большая вода), в которую с громом погрузится дерево. Это зыбкое, ненадежное равновесие в мире событий с предчувствием больших возможных проблем (опасности) на тонком плане. Предчувствия верны, ситуация опасна. Здесь разрушительны решительные, активные действия, которые легко могут нарушить хрупкое равновесие. Неблагоприятно предаваться сильным эмоциям гнева, раздражения или страха, поскольку это взорвет ситуацию изнутри на тонком плане. С тонкого плана разрушительная волна перейдет в проявленную действительность.

Выход один – СМИРЕНИЕ. Следует очень спокойно всё принять и пережить с любовью. Благоприятно выждать и не поддаться внутренним страхам. Из этой весьма непростой ситуации победителем выйдет тот, кто не даст опасности с подсознательного уровня перейти в проявленную действительность и кто сумеет сохранить, сберечь хрупкое равновесие СМИРЕНИЕМ на всех уровнях.

__________________________________________________________

МНОГОМЕРНОСТЬ
(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №15)
ЖЕСТКИЙ КОНТРОЛЬ


ЖЕСТКИЙ КОНТРОЛЬ – максимально проявленная мысль, что наша безопасность, достаток и сама жизнь полностью зависят от нас самих. Когда человек начинает видеть, что все его громадные усилия зачастую приводят к обратному результату, начинает осознавать закон равновесия (закон шахматной доски), он от ЖЕСТКОГО КОНТРОЛЯ приходит к СМИРЕНИЮ. ЖЕСТКИЙ КОНТРОЛЬ порождает СМИРЕНИЕ и наоборот.
__________________________________________________________ СМИРЕНИЕ

ТИШЕ, ТИШЕ!

ЗЕМЛЯ ВЕДЬ ПОКОИТСЯ НА ГОРЕ

И МОЖЕТ УПАСТЬ…

Позиции для осознания:

1. Пустая бочка громыхает. Чем богаче внутреннее содержание, тем смиренней человек.

2. Жизнь — игра. Если Вы будете смиренны, значит уступите свои права и отдадите инициативу, тогда кто-то менее смиренный легко сыграет Вами, сыграет за Вас.

3. Смирение — это угнетение, подавление самого себя ради навязанных догм и несуществующих идеалов. Смирение – это связывание себя самого путами по рукам и ногам. Ничто так не убивает жизнь, как смирение.

4. Смирение — это глубинное согласие с потоком событий, признание того факта, что все происходит именно так, как и должно происходить.

5. Величайшее смирение – полная сдача себя своему Высшему Я. Это приводит к блаженству и пробуждению Бога в человеке.

6. «Не сияй, как драгоценный камень, но будь тускл, как булыжник»,- Лао-Цзы «Дао дэ цзин».

7. Смирение — это зло, превращающее свободных личностей в безликую одинаковую толпу.

8. «Иногда быть сильным — это не делать ничего, и наоборот — приложить силу — значит проявить слабость. Сила для меня — это в конечном итоге мудрость. Мудрость уместности», — Мадонна.

9. «Пока ты пытаешься контролировать Жизнь, в ней чуда не будет. Просто не может быть. Чудо приходит только в тот миг, когда ты готов довериться Жизни. И приходит оно само, без уведомления, без предупреждения, без гарантий», - Анхель де Куатье.

10. «Смиренный никогда не падает, да и куда ему падать, если он ниже всех? Смиренный сердцем — из силачей силач», - Марк Еффеский.

11. «У терпеливого человека много разума, а раздражительный высказывает глупость», - Царь Соломон (Притча 14, 29).

12. «Всё, что не устраивает нас в других, позволяет понять самих себя», - К. Г. Юнг.

13. «Научился говорить — значит вырос. Научился молчать — значит поумнел», - Бернард Шоу.

14. «С чем в вашей жизни вы смирились раз и навсегда, сказав себе, что это никогда не может измениться? Есть у вас что-то такое? Я прошу вас помнить слова: Я есмь, кто я есмь», - Крайон.

15. «Терпение - это вовсе не состояние скота, который всё терпит. Это не унижение человека - совсем нет. Это не компромисс со злом - ни в коем случае. Терпение - это есть умение сохранять невозмутимость духа в тех обстоятельствах, которые этой невозмутимости препятствуют. Терпение - это есть умение идти к цели, когда встречаются на пути различные преграды. Терпение - это умение сохранять радостный дух, когда слишком много печали. Терпение есть победа и преодоление, терпение есть форма мужества - вот что такое настоящее терпение», — Александр Мень.

16. «Мягким твердое усмирено», — Лао-Цзы.

17. «Те кто, как считается, являются самыми суровыми и смиренными, обычно наиболее амбициозны и завистливы», — Барух Спиноза.

18. «У меня есть три драгоценности. Первая — это кротость; вторая — бережливость; третье — смирение. Они не позволяют мне ставить себя выше других», — Лао-цзы.

19. Смирение — это прямое потакание злу!

20. «Будь смиренным, и ты добьешься своего», — Чарльз Диккенс. Дэвид Копперфильд.

21 «Великие видят свой исток в малых, высокие знают свою основу в низких. Главная их ценность — смирение. Они говорят о себе как о сиротах и вдовцах, ибо воистину стремятся к смирению»,- Лао-цзы «Дао дэ цзин».

22. «Смиренно склони голову перед фактами, но гордо подними её пред лицом чужих мнений»,- Джордж Бернард Шоу.

23. «Господи, дай мне спокойствие духа, чтобы принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить, и дай мне мудрость отличить одно от другого». Молитва о спокойствии духа и Молитва Оптинских Старцев.

24. «Представь самые худшие последствия, которые может повлечь твой поступок, заранее смирись с ними и действуй!»- Дейл Карнеги.

25. «Большинство людей ведёт безнадёжное существование. То, что зовётся смирением, на самом деле есть убеждённое отчаяние»,- Генри Дэвид Торо. Уолден, или Жизнь в лесу.

26. «Смирение для слабых духом»,- Алексей Пехов. Пересмешник.

27. «Смириться гораздо легче, чем бороться»,- Оксана Робски. ПРО любоff/ON.

28. «Обычный человек ищет признания в глазах окружающих, называя это уверенностью в себе. Воин ищет безупречности в собственных глазах и называет это смирением», - Карлос Кастанеда. Сказки о силе.

29. «Переноси с достоинством то, что изменить не можешь», — Луций Анней Сенека.

30. «Когда кошка заводит человека, тому ничего не остаётся, как только с этим смириться», — Томас Стернз Элиот.

31. «Временно смириться не значит примириться», — Английские пословицы и поговорки.

32. «Кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится». Библия. Новый Завет.

33. «Кто унижает самого себя, тот хочет возвыситься», — Фридрих Вильгельм Ницше.

34. «Берегись смирившегося врага», — Роберт Бертон.

35. «Смиренную кошку и мышь дерёт», — Русские пословицы и поговорки.

36. «Доводилось ли вам видеть дуб в состоянии стресса, или дельфина, пребывающего в мрачном расположении духа, лягушку, страдающую заниженной самооценкой, кошку, которая не может расслабиться, или птицу, обремененную обидой? Поучитесь у них умению мириться с настоящим», — Экхарт Толле.

37. «Мне отлично известно, что к смелому человеку исцеление приходит, так сказать, изнутри: оно достигается примирением со страданием и смертью, отказом от желаний и самолюбия», — Винсент Ван Гог. Письма к брату Тео.

38. «Иногда самое длинное расстояние - это расстояние между отчаянием и смирением», — Кэролин Джесс-Кук. Дневник ангела-хранителя.

39. «Смирение - самая странная вещь на свете. От него нельзя избавиться, и из чужих рук его не получишь. Чтобы его приобрести, нужно потерять всё до последнего. Только когда ты лишен всего на свете, ты чувствуешь, что оно сделалось твоим достоянием», — Оскар Уайльд. De Profundis.

40. «Истинное смирение ученого заключается в том, чтобы признать, что в мире нет ничего невозможного», — Марк Леви. Первый День.

41. «Было в этом смирении что-то животное, недочеловеческое, но в то же время возвышенное, вызывающее необъяснимое почтение, потому что за смирением этим угадывалось сверхъестественное понимание какой-то очень глубокой, скрытой и вечной сущности происходящего, понимание извечной бесполезности, а значит, и недостойности противодействия», — Аркадий и Борис Стругацкие. Град обреченный.

42. «Смирение не означает трусливого бегства от проблем реальной жизни. Наоборот, подлинное смирение призвано помочь мобилизовать все свои силы на то, чтобы преодолеть любые трудности, не поступаясь своими идеалами, не теряя уважения, благодарности и любви, и таким образом стать, насколько это вообще возможно, инструментом божественного промысла», — Радханатх Свами. Путешествие домой.

43. «Смирение - какое жалкое прибежище!» — Людвиг ван Бетховен.

44. «Со всем можно смириться, если не дашь слабину», — Лоуренс Блок. Дьявол знает, что ты мертв.

45. «Красота души созидается из смирения, чистоты, терпения и добрых дел любви», — Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).

46. «Бог всегда возлагает на нас ответственность смирить самих себя. Никто не сделает этого за нас», — Дерек Принс.

47. «Господи, я прошу не о чудесах и не о миражах, а о силе каждого дня. Научи меня искусству маленьких шагов», — Антуан де Сент-Экзюпери.

48. «Я знаю, что многие проблемы решаются, если ничего не предпринимать, так научи меня терпению», — Антуан де Сент-Экзюпери.

Вам очень тяжело, на вас навалился груз проблем, но скоро все трудности останутся позади. Если вы сможете быть достаточно умеренным и сдержанным, вы возьмете положение под свой контроль. По ряду причин, в том числе и материального характера, вы испытываете растерянность и беспокойство, но не волнуйтесь - изменения к лучшему уже не за горами. Вам следует научиться отказываться от вещей недостижимых или недоступных по тем или иным причинам.

ваше желание

Ваше желание исполнится, но лишь частично.

Объяснение гексаграммы

полное объяснение 15-й гексаграммы → Цянь: Смирение

Объяснение каждой черты

объяснение черт гексаграммы снизу вверх

Обладание великим достоянием, всей полнотой мира, могло бы быть конечной целью, если бы в мире допускалась возможность остановки. Но основным положением является учение об изменчивости, о непрерывной подвижности мира и о том, как человек гармонически должен включаться в это движение. Поэтому остановка в развитии является не остановкой, отставанием, вызывающим конфликт с мировым развитием. Поэтому, если остановиться даже на высоте величайших достижений, то и в такой остановке не будет правильного отношения к миру. Но двигаться прямолинейно дальше уже нельзя, ибо на предыдущей ступени достигнуто все, чего надо было достигнуть. Следовательно, только полный отказ от уже достигнутого может гарантировать возможность дальнейшего развития, идущего в ногу с развитием мира. Такой необходимый отказ от личных достижений называется "смирение" и выражается в образе самой гексаграммы, в которой под знаком земли помещен знак горы. Гора должна вообще возвышаться над землей, то в этом с предельной лаконичностью выражен образ смирения. Такое положение не должно отпугивать человека, ибо только в нем здесь возможно дальнейшее развитие, причем это развитие должно быть плодотворным: оно должно быть доведено до конца, до завершения. В этом смысле в тексте говорится: Смирение. Развитие. Благородному человеку предстоит завершение.

На первой ступени смирение показывается в самой интенсивной, но и в самой общей форме. Поэтому невозможно конкретизировать его в специфическом образе. Возможно, лишь указать на то, что человеку, обладающему данным свойством, предстоит необходимость преодоления громадных трудностей, ибо благодаря этому свойству он предрасположен к такому преодолению. Это понятно, потому что здесь данное свойство рассматривается в его, не выявленном состоянии, а потому не указывается его практическое приложение; с другой стороны, оно, судя по композиции "Книги Перемен", присуще человеку, который на предыдущих этапах достиг уже громадных результатов и потому способен на преодоление самых больших трудностей. Текст выражает это так: В начале слабая черта. Смиренный из смиренных благородный человек. Ему надо переходить вброд через великую реку. Счастье.

На второй позиции возникает нечто вроде конфликта между спецификой всей гексаграммы (смирения, т.е. невыявленности, отступления в тень и т.п.) и характером второй позиции, смысл которой состоит в том, что на ней выявляются внутренние качества. На разрешение этого противоречия оказывает влияние и то, что данная позиция предваряет следующую, на которой самым интенсивным образом проявляется содержание понятия смирения. В результате оказывается, что выявление внутреннего свойства здесь все же происходит, но это свойство - смирение, т.е. то, что не может выражать себя самого, а выражается лишь в самоотдаче, в созвучии с тем, что выражает себя. При этом гармоничность развития здесь может быть легко нарушена тем, что внимание, уделяемое выражению собственного свойства, будет сильнее самого свойства - смирения: невыражения себя в первую очередь. Поэтому к счастливому исходу здесь приводит лишь стойкое и непоколебимое смирение, или, как об этом говорит текст: Слабая черта на втором месте. Созвучное смирение. Стойкость - к счастью.

Момент кризиса здесь выражен уже в самом образе триграммы. В образе "гора" третья черта, как самая вознесенная, изображает специфику возвышающейся горы. Но на этой позиции именно происходит соприкосновение "горы" с "землей", и именно высшей точки горы с низшей областью земли. Так, содержание смирения здесь выступает с особенной силой; но именно благодаря этому и для обладания таким смирением необходимо наибольшее напряжение. Только интенсивным трудом достигается смирение; оно подлинно может быть выражено в образе горы (смысл ее - возвышаться), но склонившейся ниже земли, которая должна быть ниже всего. И только человек, обладающий таким выработанным смирением, может довести свое дело до конца и, выполнив все, что требуется временем и положением, встать в правильное отношение к мировому свершению, т.е. достигнуть счастья. Такой человек если для себя и достиг уже в прошлом полной победы над всяким злом, то здесь он вторично вступает с ним в борьбу, для того чтобы своей борьбой подать пример другим. Поэтому и в тексте говорится: Сильная черта на третьем месте. Смирение от трудов своих благородному человеку предстоит завершение [его дел]. Счастье.

Мы видели, что свойство предыдущей позиции оказывается влияние на свойство второй позиции. Но на третьей позиции это свойство вырабатывается лишь путем определенных усилий. На четвертой позиции оно уже выработано, и если на предыдущей ступени смирение оказывалось действующим вовне вследствие усилий, (что стоит в соответствии с символом черты), то здесь (где позиция занята слабой чертой) воздействие силы и принуждения уже невозможно. Но на четвертой позиции само наличие выработанного свойства может оказывать воздействие на иное. Это свойство действует как увлекающий пример. Поэтому все действия здесь свободно и не встречает никаких препятствий. Вот почему и в тексте сказано: Слабая черта на четвертом месте. Ничего неблагоприятного. Манящее смирение.

Свойства, выраженные на третьей позиции, находили поддержку в своем окружении. Изнутри там действовало "созвучное смирение", создающее резонанс, извне действовало "манящее смирение", которое является лишь дальнейшим развитием свойств третьей ступени. Здесь же, на пятой позиции, обстоятельства иные: изнутри действует четвертая позиция, лишенная собственных сил, а вовне - шестая, которая, как правило, символизирует уже утрату свойств данной гексаграммы. Поэтому здесь невозможно ожидать поддержки из окружения, от "соседей". Деятельность здесь возможна лишь как совершенно самостоятельная. Но в силу всего предыдущего процесса качество смирения доведено уже до такой полноты и совершенства, что даже для действий, противоположных действию смирения, последнее все же является наиболее характерным, и поэтому даже такая деятельность не вступает в конфликт с общей ситуацией и не встречает ничего не благоприятствующего ей. Это находит в тексте следующее выражение: Слабая черта на пятом месте. Не разбогатеешь от соседей своих. Благоприятна необходимость совершить карающее нападение. Ничего неблагоприятного.

На шестой позиции ситуация и ее характерные черты подходят к концу, теряют свою специфичность. Так и здесь, смирение остается лишь как отзвук прошлого, тех трудов, которые упоминаются на третьей позиции. Зато агрессивность, начавшаяся на предыдущей, пятой позиции, здесь получает еще большее развитие, особенно как необходимость подчинить себе то, что вышло из повиновения, ибо здесь уже не действуют ни мощь усилий, как на третьей позиции, ни заманчивость примера, как на четвертой. Здесь основной тон смирения уже только звучит, но не действует, и ограничение, исходящее от смирения, отступает, ибо оно должно уступить место дальнейшей ситуации Вольность, для которой характерно отсутствие ограничений. Поэтому здесь обстановка благоприятствует действиям, далеким от смирения. В тексте это выражено следующим образом: Наверху слабая черта. Звучащее смирение. Благоприятствует необходимости двинуть войска и пойти на города и царства.

Канонический текcт

Свершение. Благородному человеку — обладать законченностью.

  1. Смиренный из смиренных благородный человек. — Надо переходить вброд через большую реку. Счастье.
  2. Провозгласи смирение. — Стойкость — к счастью.
  3. Трудись над смирением. — Благородному человеку — обладать законченностью. — Счастье.
  4. Ничего неблагоприятного. Возвысь смирение.
  5. Не разбогатеешь из-за своих соседей. — Благоприятно и нужно наступать и нападать. — Ничего неблагоприятного.
  6. Провозгласи смирение. — Благоприятно и нужно двинуть войско в карательные походы на города и страны.

Обладание великим достоянием, всей полнотой мира, могло бы быть конечной целью, если бы в мире допускалась возможность остановки. Но основным положением является учение об изменчивости, о непрерывной подвижности мира и о том, как человек гармонически должен включаться в это движение. Поэтому остановка в развитии является не остановкой, отставанием, вызывающим конфликт с мировым развитием. Поэтому, если остановиться даже на высоте величайших достижений, то и в такой остановке не будет правильного отношения к миру. Но двигаться прямолинейно дальше уже нельзя, ибо на предыдущей ступени достигнуто все, чего надо было достигнуть. Следовательно, только полный отказ от уже достигнутого может гарантировать возможность дальнейшего развития, идущего в ногу с развитием мира. Такой необходимый отказ от личных достижений называется «смирение» и выражается в образе самой гексаграммы, в которой под знаком земли помещен знак горы. Гора должна вообще возвышаться над землей, то в этом с предельной лаконичностью выражен образ смирения. Такое положение не должно отпугивать человека, ибо только в нем здесь возможно дальнейшее развитие, причем это развитие должно быть плодотворным: оно должно быть доведено до конца, до завершения. В этом смысле в тексте говорится: Смирение. Развитие. Благородному человеку предстоит завершение.

1

На первой ступени смирение показывается в самой интенсивной, но и в самой общей форме. Поэтому невозможно конкретизировать его в специфическом образе. Возможно, лишь указать на то, что человеку, обладающему данным свойством, предстоит необходимость преодоления громадных трудностей, ибо благодаря этому свойству он предрасположен к такому преодолению. Это понятно, потому что здесь данное свойство рассматривается в его, не выявленном состоянии, а потому не указывается его практическое приложение; с другой стороны, оно, судя по композиции «Книги Перемен», присуще человеку, который на предыдущих этапах достиг уже громадных результатов и потому способен на преодоление самых больших трудностей. Текст выражает это так: В начале слабая черта. Смиренный из смиренных благородный человек. Ему надо переходить вброд через великую реку. Счастье.

2

На второй позиции возникает нечто вроде конфликта между спецификой всей гексаграммы (смирения, т.е. невыявленности, отступления в тень и т.п.) и характером второй позиции, смысл которой состоит в том, что на ней выявляются внутренние качества. На разрешение этого противоречия оказывает влияние и то, что данная позиция предваряет следующую, на которой самым интенсивным образом проявляется содержание понятия смирения. В результате оказывается, что выявление внутреннего свойства здесь все же происходит, но это свойство — смирение, т.е. то, что не может выражать себя самого, а выражается лишь в самоотдаче, в созвучии с тем, что выражает себя. При этом гармоничность развития здесь может быть легко нарушена тем, что внимание, уделяемое выражению собственного свойства, будет сильнее самого свойства — смирения: невыражения себя в первую очередь. Поэтому к счастливому исходу здесь приводит лишь стойкое и непоколебимое смирение, или, как об этом говорит текст: Слабая черта на втором месте. Созвучное смирение. Стойкость — к счастью.

3

Момент кризиса здесь выражен уже в самом образе триграммы. В образе «гора» третья черта, как самая вознесенная, изображает специфику возвышающейся горы. Но на этой позиции именно происходит соприкосновение «горы» с «землей», и именно высшей точки горы с низшей областью земли. Так, содержание смирения здесь выступает с особенной силой; но именно благодаря этому и для обладания таким смирением необходимо наибольшее напряжение. Только интенсивным трудом достигается смирение; оно подлинно может быть выражено в образе горы (смысл ее — возвышаться), но склонившейся ниже земли, которая должна быть ниже всего. И только человек, обладающий таким выработанным смирением, может довести свое дело до конца и, выполнив все, что требуется временем и положением, встать в правильное отношение к мировому свершению, т.е. достигнуть счастья. Такой человек если для себя и достиг уже в прошлом полной победы над всяким злом, то здесь он вторично вступает с ним в борьбу, для того чтобы своей борьбой подать пример другим. Поэтому и в тексте говорится: Сильная черта на третьем месте. Смирение от трудов своих благородному человеку предстоит завершение (его дел). Счастье.

4

Мы видели, что свойство предыдущей позиции оказывается влияние на свойство второй позиции. Но на третьей позиции это свойство вырабатывается лишь путем определенных усилий. На четвертой позиции оно уже выработано, и если на предыдущей ступени смирение оказывалось действующим вовне вследствие усилий, (что стоит в соответствии с символом черты), то здесь (где позиция занята слабой чертой) воздействие силы и принуждения уже невозможно. Но на четвертой позиции само наличие выработанного свойства может оказывать воздействие на иное. Это свойство действует как увлекающий пример. Поэтому все действия здесь свободно и не встречает никаких препятствий. Вот почему и в тексте сказано: Слабая черта на четвертом месте. Ничего неблагоприятного. Манящее смирение.

5

Свойства, выраженные на третьей позиции, находили поддержку в своем окружении. Изнутри там действовало «созвучное смирение», создающее резонанс, извне действовало «манящее смирение», которое является лишь дальнейшим развитием свойств третьей ступени. Здесь же, на пятой позиции, обстоятельства иные: изнутри действует четвертая позиция, лишенная собственных сил, а вовне — шестая, которая, как правило, символизирует уже утрату свойств данной гексаграммы. Поэтому здесь невозможно ожидать поддержки из окружения, от «соседей». Деятельность здесь возможна лишь как совершенно самостоятельная. Но в силу всего предыдущего процесса качество смирения доведено уже до такой полноты и совершенства, что даже для действий, противоположных действию смирения, последнее все же является наиболее характерным, и поэтому даже такая деятельность не вступает в конфликт с общей ситуацией и не встречает ничего не благоприятствующего ей. Это находит в тексте следующее выражение: Слабая черта на пятом месте. Не разбогатеешь от соседей своих. Благоприятна необходимость совершить карающее нападение. Ничего неблагоприятного.

6

На шестой позиции ситуация и ее характерные черты подходят к концу, теряют свою специфичность. Так и здесь, смирение остается лишь как отзвук прошлого, тех трудов, которые упоминаются на третьей позиции. Зато агрессивность, начавшаяся на предыдущей, пятой позиции, здесь получает еще большее развитие, особенно как необходимость подчинить себе то, что вышло из повиновения, ибо здесь уже не действуют ни мощь усилий, как на третьей позиции, ни заманчивость примера, как на четвертой. Здесь основной тон смирения уже только звучит, но не действует, и ограничение, исходящее от смирения, отступает, ибо оно должно уступить место дальнейшей ситуации Вольность, для которой характерно отсутствие ограничений. Поэтому здесь обстановка благоприятствует действиям, далеким от смирения. В тексте это выражено следующим образом: Наверху слабая черта. Звучащее смирение. Благоприятствует необходимости двинуть войска и пойти на города и царства.

Исполнение и самоотдача во внешнем, Пребывание и незыблемость во внутреннем. Незыблемость — то, что может закончится лишь случайно, то что само собой не заканчивается, и в сочетании с полной предопределенностью во внешнем — это смирение. Но смирение — покорность не другому человеку, а судьбе и естественному ходу событий. И если складывается соответствующая ситуация, то благоприятно наступать и нападать.

Интерпретация Хейслип

Выпавший снег до самой земли склонил ветку дерева; но скоро все переменится и она вновь выпрямится. Обстоятельства ваши сейчас умеренно благоприятны. Но вы можете сделаться хозяином положения, если проявите сдержанность. Неудачи, в том числе и финансовые, доставляют вам беспокойство. Но не надо тревожиться, все переменится к лучшему. И финансовые дела поправятся. Если не станете пренебрегать помощью других, ваше желание исполнится.

Золотая книга гаданий Судьина Наталья

Гексаграмма № 15 Смирение (Скромность)

Б. Х. До самой земли склонилась ветвь дерева под тяжестью снега, но скоро она вновь выпрямится и займет прежнее положение. Обстоятельства ваши в данный момент можно назвать лишь «умеренно благоприятными». Если поведение ваше будет отличаться сейчас умеренностью и сдержанностью, впоследствии вы станете хозяином положения. В настоящее время по ряду причин, в том числе финансового порядка, вы испытываете некоторое замешательство и беспокойство, но не тревожьтесь, скоро все изменится к лучшему. Если не отвергнете помощь других, желание ваше исполнится. В дальнейшем финансовые дела поправятся.

Г. С. Будьте более гибким и уступчивым – и вас не настигнет беда! Будьте трудолюбивы и скромны – и вам воздастся. Идя по проторенной дороге, не добьетесь успеха. Время благоприятно для смены поля деятельности. Труба зовет в поход, но не забывайте о скромности.

Из книги Ум человека автора Торсунов Олег Геннадьевич

Скромность ДуховнаяСтать скромным слугой Бога и преданных Ему слугВ благостиСкромность означает, что человек не должен стремиться к тому, чтобы другие его почитали.В страстиЖенская скромность при виде мужчины,В невежествеДелать скромный вид.Женщина скромничает, чтобы

Из книги Свет - это Жизнь или Апокалипсис сего дня (книга 4) автора Малярчук Наталья Витальевна

Из книги Путь Воина Духа.Том II. Человек автора Баранова Светлана Васильевна

Смирение В толковом словаре русского языка Д. Ушакова смирение определено как сознание своих недостатков, слабостей, сочетающееся с отсутствием гордыни и высокомерия; принятие на себя кротости и покорности.По-нашему, смирение – это приятие самого себя, своей Судьбы и

Из книги Возвращение воина автора Теун Марез

СМИРЕНИЕ ОЗНАЧАЕТ БЕЗУПРЕЧНОСТЬ ДЕЙСТВИЯ И ЧУВСТВ. Чтобы усвоить это, следует осознать, что, когда обычный человек не сомневается в одобрении своих собратьев, он действует с огромной убежденностью и называет это уверенностью в себе. Однако в тот момент, когда такой

Из книги Огненный Подвиг. часть II автора Уранов Николай Александрович

Из книги Командующее Я автора Шах Идрис

Из книги Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 2 автора Самохина Н.

ИСТИННОЕ СМИРЕНИЕ «Желай силы пламенно» – и сила, которой ты должен желать, более того – к которой следует стремиться так, как воин сражается за дело, с которым отождествляет себя с воодушевлением, порожденным истинным знанием, – есть рожденное душою Дитя Смирения. Нет

Из книги Искусство управления миром автора Виногродский Бронислав Брониславович

Управление делами Скромность великого Мастер осмысленных действий видит большое сообщество как место, расположенное в низине, куда стекаются все потоки мира. Это как женское начало в мире, которое постоянно побеждает мужское начало посредством сохранения своего

Из книги Астрология любви и отношений. Дата рождения подскажет, как встретить свою половину и создать крепкую семью автора Соляник Катерина

6. «Радость и смирение» (120–135°) Эта фаза цикла начинается с расстояния между Венерой и Марсом в 120°. В астрологии это градусное расстояние носит название трин, или тригон, так как составляет? полного круга в 360°. И именно астрологическое толкование тригона описывает то,

Из книги Откровения тибетских отшельников. Руководство по ретриту автора Дордже Лама Сонам

Скромность Скрытый йогин, следующий примеру мастеров прошлого, не будет учить вообще, пока не достигнет стабильности в пробуждённости осознавания. Даже если его попросят об этом до того момента, он откажется давать учения. Когда он больше не отвлекается от осознавания ни

Из книги Поиск духовного сознания автора Климкевич Светлана Титовна

Скромность украшает только неудачников Манас 17.01.2010 г.Здравствуй, Моё Божественное Я!Я Красное! Нейтралитет.Ну что, нравится расшифровка кода: = работать в белом, черном и красном = «Числовые коды» Крайон Иерархия.Я Есьм Манас, Локальной Вселенной Орвантон и ещё многих

Из книги Внутренний свет. Календарь медитаций Ошо на 365 дней автора Раджниш Бхагван Шри

346 Скромность Любовь по своей сути скромна – и не бывает другой скромности. Если скромность практикуется без любви, это только уловка эго. Когда скромность естественно возникает из любви, она очень красива. Влюбитесь в существование – и начните с любви к самому

Из книги Жизнь без границ. Строение и Законы Дуальной Вселенной автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Смирение Смирение и принятие – это два этапа вхождения человека в жизнь, нашего с вами вхождения в жизнь, ощущения себя единым целым с Природой и Миром. Смирение – это соприкосновение с жизнью, соединение с ней.Раньше я очень не любил, не понимал и не принимал это

Из книги Выбравшие иной путь автора Энвэй Кэрол Л.

Скромность в одежде и поведении на людях Многие мусульмане стараются избегать мест, где можно встретить полуголых людей. Это касается СМИ, где публикуют непристойные изображения, и даже [смешанных] семейных бассейнов. Для женщины-мусульманки является нормой носить

Из книги Загадка волхва Праметея автора Рыбников В.

Что такое «смирение»? Давайте рассмотрим, что такое «смирение»? Смирение есть благо, но это и наказание гордецу. Вы знаете, что этруски для людей с чрезмерной гордостью и непослушанием придумали колодки. Они очень быстро смиряют преступников и учат их смирению.Смирение

Из книги Многомерная модель человека. Энергоинформационные причины возникновения заболеваний автора Пейчев Николай

Поле сжато с боков – скромность и застенчивость Такое ощущение, что человека с боков сдавили тисками, и поле расплющилось вперед и назад.На «физике» это может проявиться в виде заболеваний печени, поджелудочной железы, падение слуха, боли в сердце и др.Ребенок, который в


Цянъ (Смирение): скромные мысли и сдержанные речи; добровольно уступать дорогу; вежливый, скромный, простой, учтивый; сговорчивый, уступчивый, почтительный. Иероглиф изображает изреченное слово и знак единства, подразумевая слова, связанные с фактами.

Свершение.
Благородному человеку - обладать законченностью.

Это время для смирения и близости к простым вещам и главным истинам. Преодолейте гордыню, избавьтесь от усложненности. Пусть ваши слова будут простыми и понятными, а мысли - скромными. Добровольно занимайте подчиненное положение. Это приведет к успеху. Поступая таким образом, вы освободитесь и сможете использовать силу своего соперника против него. Пользуйтесь оракулом, чтобы пребывать в согласии с естественным ходом событий. Пусть ваши идеи будут четкими и ясными. В этой ситуации вы связаны с силой Земли, помогающей избавиться от напряжения и скованности. Будьте подвижны и бдительны. Тщательно уравновешивайте все в своей жизни, чтобы избежать излишеств. Это время соединения, когда Небо движется навстречу Земле. Уменьшение избытка и смиренное служение рождает чувство внутреннего достоинства. Через смирение вы можете прийти к свершению и достигнуть желаемого.

Обладание великим достоянием, всей полнотой мира, могло бы быть конечной целью, если бы в мире допускалась возможность остановки. Но основным положением является учение об изменчивости, о непрерывной подвижности мира и о том, как человек гармонически должен включаться в это движение. Поэтому остановка в развитии является не остановкой, отставанием, вызывающим конфликт с мировым развитием. Поэтому, если остановиться даже на высоте величайших достижений, то и в такой остановке не будет правильного отношения к миру. Но двигаться прямолинейно дальше уже нельзя, ибо на предыдущей ступени достигнуто все, чего надо было достигнуть. Следовательно, только полный отказ от уже достигнутого может гарантировать возможность дальнейшего развития, идущего в ногу с развитием мира. Такой необходимый отказ от личных достижений называется “смирение” и выражается в образе самой гексаграммы, в которой под знаком земли помещен знак горы. Гора должна вообще возвышаться над землей, то в этом с предельной лаконичностью выражен образ смирения. Такое положение не должно отпугивать человека, ибо только в нем здесь возможно дальнейшее развитие, причем это развитие должно быть плодотворным: оно должно быть доведено до конца, до завершения.

Внешний и Внутренний миры: Земля и Гора

Внутренняя стойкость благоприятна для смиренного служения. Силы инь и ян находятся в гармоничном равновесии.

Смиренное поведение содержит скрытую возможность освобождения от внутреннего напряжения разрушительных страстей.

Последовательность

Обладание великим не допускает избытка и переполнения. Осознание этого позволяет быть смиренным.

Определение

Смирение означает подвижность.

Символ

В центре земли стоит гора. Смирение.
Благородный человек сокращает многое для укрепления малого.

Линии гексаграммы

Линия 1

Вначале шестерка

Смиренный из смиренных благородный человек.
Надо переходить вброд великую реку. Счастье.

Чтобы пребывать в дао, необходимо полное смирение. Подумайте дважды, прежде чем действовать. Сохраняйте это отношение к миру, вступая в реку жизни. Начните новое дело, осуществите новый проект. Благодаря смирению путь для вас открыт.

На первой ступени смирение показывается в самой интенсивной, но и в самой общей форме. Поэтому невозможно конкретизировать его в специфическом образе. Возможно, лишь указать на то, что человеку, обладающему данным свойством, предстоит необходимость преодоления громадных трудностей, ибо благодаря этому свойству он предрасположен к такому преодолению. Это понятно, потому что здесь данное свойство рассматривается в его, не выявленном состоянии, а потому не указывается его практическое приложение; с другой стороны, оно, судя по композиции “Книги Перемен”, присуще человеку, который на предыдущих этапах достиг уже громадных результатов и потому способен на преодоление самых больших трудностей.

Линия 2

Шестерка вторая

Провозгласи смирение.
Стойкость - к счастью.

Ваше смирение выражается в самоотдаче, вы провозглашаете его своей жизнью. Путь открыт. Двигайтесь вперед, руководствуясь указаниями своего сердца.

На второй позиции возникает нечто вроде конфликта между спецификой всей гексаграммы (смирения, т.е. невыявленности, отступления в тень и т.п.) и характером второй позиции, смысл которой состоит в том, что на ней выявляются внутренние качества. На разрешение этого противоречия оказывает влияние и то, что данная позиция предваряет следующую, на которой самым интенсивным образом проявляется содержание понятия смирения. В результате оказывается, что выявление внутреннего свойства здесь все же происходит, но это свойство – смирение, т.е. то, что не может выражать себя самого, а выражается лишь в самоотдаче, в созвучии с тем, что выражает себя. При этом гармоничность развития здесь может быть легко нарушена тем, что внимание, уделяемое выражению собственного свойства, будет сильнее самого свойства – смирения: невыражения себя в первую очередь. Поэтому к счастливому исходу здесь приводит лишь стойкое и непоколебимое смирение.

Линия 3

Девятка третья

Трудись смиренно.
Благородному человеку - обладать законченностью. Счастье.

Смиренное служение - тяжкий труд, но в конце концов он приведет к возвышению. Продолжайте начатое. Завершение работы откроет путь для новых свершений. Вы обнаружите в себе скрытый потенциал.

Момент кризиса здесь выражен уже в самом образе триграммы. В образе “гора” третья черта, как самая вознесенная, изображает специфику возвышающейся горы. Но на этой позиции именно происходит соприкосновение “горы” с “землей”, и именно высшей точки горы с низшей областью земли. Так, содержание смирения здесь выступает с особенной силой; но именно благодаря этому и для обладания таким смирением необходимо наибольшее напряжение. Только интенсивным трудом достигается смирение; оно подлинно может быть выражено в образе горы (смысл ее – возвышаться), но склонившейся ниже земли, которая должна быть ниже всего. И только человек, обладающий таким выработанным смирением, может довести свое дело до конца и, выполнив все, что требуется временем и положением, встать в правильное отношение к мировому свершению, т.е. достигнуть счастья. Такой человек если для себя и достиг уже в прошлом полной победы над всяким злом, то здесь он вторично вступает с ним в борьбу, для того чтобы своей борьбой подать пример другим.

Линия 4

Шестерка четвертая

Возвысь смирение.
Ничего неблагоприятного.

Ваш пример привлекает других. В результате все получат пользу от этого. Смиренно и бесстрастно демонстрируйте свои идеи и достижения. Не ввязывайтесь в споры.

Мы видели, что свойство предыдущей позиции оказывается влияние на свойство второй позиции. Но на третьей позиции это свойство вырабатывается лишь путем определенных усилий. На четвертой позиции оно уже выработано, и если на предыдущей ступени смирение оказывалось действующим вовне вследствие усилий, (что стоит в соответствии с символом черты), то здесь (где позиция занята слабой чертой) воздействие силы и принуждения уже невозможно. Но на четвертой позиции само наличие выработанного свойства может оказывать воздействие на иное. Это свойство действует как увлекающий пример. Поэтому все действия здесь свободно и не встречает никаких препятствий.

Линия 5

Шестерка пятая

Если не богат, обратись к соседям.
Благоприятна необходимость совершить (карающее) нападение.
Ничего неблагоприятного.

Если вам не хватает необходимого для осуществления ваших планов, воспользуйтесь ресурсами окружающих. Не стесняйтесь подчинять и принуждать их, чтобы получить желаемое. Сейчас не время для показной скромности. Ваши действия не причинят вреда.

Свойства, выраженные на третьей позиции, находили поддержку в своем окружении. Изнутри там действовало “созвучное смирение”, создающее резонанс, извне действовало “манящее смирение”, которое является лишь дальнейшим развитием свойств третьей ступени. Здесь же, на пятой позиции, обстоятельства иные: изнутри действует четвертая позиция, лишенная собственных сил, а вовне – шестая, которая, как правило, символизирует уже утрату свойств данной гексаграммы. Поэтому здесь невозможно ожидать поддержки из окружения, от “соседей”. Деятельность здесь возможна лишь как совершенно самостоятельная. Но в силу всего предыдущего процесса качество смирения доведено уже до такой полноты и совершенства, что даже для действий, противоположных действию смирения, последнее все же является наиболее характерным, и поэтому даже такая деятельность не вступает в конфликт с общей ситуацией и не встречает ничего не благоприятствующего ей.

Линия 6

Наверху шестерка

Провозгласи смирение.
Благоприятна необходимость двинуть войско
И пойти на города и страны.

Ваша внутренняя сила взывает к окружающим. Мобилизуйте силы и атакуйте поставленную цель. Настало время исправить положение и расставить все по своим местам. В ситуации происходит освобождение от смирения, что указывает на переход к следующей гексаграмме.

На шестой позиции ситуация и ее характерные черты подходят к концу, теряют свою специфичность. Так и здесь, смирение остается лишь как отзвук прошлого, тех трудов, которые упоминаются на третьей позиции. Зато агрессивность, начавшаяся на предыдущей, пятой позиции, здесь получает еще большее развитие, особенно как необходимость подчинить себе то, что вышло из повиновения, ибо здесь уже не действуют ни мощь усилий, как на третьей позиции, ни заманчивость примера, как на четвертой. Здесь основной тон смирения уже только звучит, но не действует, и ограничение, исходящее от смирения, отступает, ибо оно должно уступить место дальнейшей ситуации Вольность, для которой характерно отсутствие ограничений. Поэтому здесь обстановка благоприятствует действиям, далеким от смирения.

Похожие публикации